Найти тему
TravelManiac

Как купить самолёт и по глупости превратить его в развалины: инструкция от венесуэльского губернатора

Гуляя по набережной венесуэльского городка Ла Гуайра, я увидел довольно необычный объект для только-только построенного красивого общественного пространства — старый разваливающийся самолёт Douglas DC-6.

То, насколько ужасно он выглядит, очень сильно диссонировало с вылизанной многомиллионной набережной, и я просто не мог не сфотографировать этот «арт-объект» для своего архива эффектных заброшек.

Но фотографируя тогда этот «полуразложившийся» скелет, я даже не подозревал, насколько витиеватая и странная у него история. Финалом которой стало публичное разложение посреди гламурной площади над кафешкой и общественным туалетом в постаменте...

-2

Причем, рассказывать эту историю я вам начну с конца — так интереснее.

То, что вы видите сейчас в качестве ободранного корпуса с висящими ржавыми элементами, полуразобранными гондолами двигателей и стоек шасси еще несколько лет назад было … аккуратным красивым самолётом.

Правда, тогда здесь была не красивая набережная, а пустырь. И самолёт над ней возвышался, словно красивая южноамериканская бабочка. И подразумевался, как будущий музей, который пафосно анонсировал местный губернатор Гарсия Карнейро. На самолёт даже нанесли выдуманный бортовой номер GC-4169273, который являлся удостоверением личности губернатора.

Фото - https://www.flickr.com/photos/fotobrisa/27407321615
Фото - https://www.flickr.com/photos/fotobrisa/27407321615

Спустя 8 лет самолет выглядит удручающе, музея из него так и не получилось, всю покраску содрали, включая номер губернатора.

Но это лишь печальный конец истории, а гораздо интереснее то, что было до водружения DC-6 на постамент.

Дело в том, что штат покупал самолёт вовсе не для того, чтобы поставить его на бетонную подставку. На подставку самолет пришлось поставить, т.к. купленный у колумбийской авиакомпании ARCA самолет попросту не сертифицировали из-за плохого физического состояния! А самолет планировалось использовать, как грузовой борт в ныне не существующей авиакомпании Aeroejecutivos.

В итоге потраченные деньги оказались выброшенными, и губернатор нашел «выход», куда девать самолёт: в нем прорезали иллюминаторы, покрасили и водрузили на постамент, как будущий музей.

До того, как эквадорцы самолёт «впарили» свой неликвид венесуэльцам, он почти 18 лет возил коммерческие грузы из Майами в Эквадор в ливрее ARCA - Aerovias Colombianas.

Фото - https://www.flickr.com/photos/jkaiser3000/3259974485
Фото - https://www.flickr.com/photos/jkaiser3000/3259974485

Но до того … он был пассажирским самолётом! И летал в авиакомпании American Airlines c 1951 по 1966 годы под бортовым номером N90755.

То есть этому самолёту 70 лет, сначала он был пассажирским, затем ему «заварили» иллюминаторы и превратили в грузовик, после продали в Венесуэлу и там иллюминаторы вырезали в фюзеляже заново.

Фото - https://www.jetphotos.com/photo/6934488
Фото - https://www.jetphotos.com/photo/6934488

Чтобы сгноить самолёт на постаменте, больше не сумев его отправить в небо)

Так что не только у нас пилят...

Раскопать эту необычную историю самолёта помог Алексей Деркач, автор крутого канала про авиацию Основной Аэродром

Продолжение следует!

Подписывайтесь и не пропустите цикл публикаций из Венесуэлы. Гарантирую, что будет мегаинтересно и многие ваши шаблоны будут разорваны