Найти тему
мейлс

"Рэкетир"

"Рэкетир" - это дебютная работа казахстанского режиссера Акана Сатаева. На слуху она у меня с 2007 года, но глаза дошли только сейчас, когда я наконец стал настоящим жігітом в свои 60. Поэтому, необремененный скромностью, я уверенно подошел, взял за руку и сказал: "Кеттiк". Сюжет картины расскажет про простого алматинского парня по имени Саян. С детства он увлекается боксом, участвует в соревнованиях, где занимает призовые места. Тренировки по методичке Ванпанчмена делают из него мащину-убицу, сокрушающую своих врагов с одного удара. Во время одного из боев Саяна замечают авторитетные поцыки, которые предлагают ему подзаработать. А так как за окном фильм в жанре лихие 90-е, то и работа соответствующая - рэкет. И герою теперь предстоит заняться налогообложением, взбираться по карьерной лестнице, иметь дело с разными интересными собеседниками и заводить новые знакомства.

Ближайшие более успешные и знаменитые родственники «Рэкетира» это «Брат» и «Бригада», пускай даже это дети от разных отцов и матерей. Да и других ағашек в жанре "фильмов про 90-е" у ленты хватает. Но не каждый в семье рождается уникальным. «Брат» выделяется главным героем, который удовлетворял "запросы на справедливость". У «Бригады» была пацанско-пацанская бандитская житуха и цитатки. «Жмурки» - это почти уникальная социально-криминальная сатира. В "Бумере" был ДИИИИМОООООН. А что же «Рэкетир»? Стал ли он по-настоящему культовым? С этим вопросом лучше обратиться к Ali (
https://www.youtube.com/watch?v=08sKL4fNP00).

Хорошим казахстанским фильмом «Рэкетир» точно стал. Я остался доволен. Но немного пожалел, что не ознакомился раньше. Хотя, это добавит 0.00001% к объективности (не фильм детства и все дела). История оказалась интересной, монтаж прекрасный, шутки смешные. Выглядит фильм как нарезка событий или набор ситуаций, идущих друг за другом, превращая кино в нажористую солянку из необычных художественных решений. Начинается кино как спортивная драма, продолжается как криминальный боевик, местами превращается в комедию со скетчами без декораций, снятых где-то в пустом павильоне на фоне «белого ничего». А ближе к финалу начинается суровая драма. Фильм как небольшие отрывки из совершенно разных картин, но это удивительно подчеркивает некое "взросление" главного героя. Единственное, что меня немного смущало, так это актерская игра. Не сказать, что она плохая. Просто вот что-то в ней не так. Вот смотришь и люди что-то говорят, местами даже интересные вещи, эмоции на лицах есть, но как-то это странно выглядит. Ну и "не романтичная" романтизация криминала присутствует. Как бы авторы ни отрицали, даже при всех тонкостях, бандиты тут крутые крутики. Это мы, конечно, осуждаем. Но ПУСКАЙ это художественная условность. Я вот в детстве смотрел «Бригаду» и вырос способным совершить преступление только по отношению к своему телу, ложась спать под утро, смотря видосы про «теневые шарики», которые плавают на поверхности водохранилища Лос-Анджелеса. Интересно. Всем советую. Как советую и фильм «Рэкетир».