Сейчас я затрону тему, которая касается немалого количества парней приблизительно до 16 лет. А именно - тема радиоактивности. Почему она так интересна? Почему #компьютерные игры по этой тематике пользуются большой популярностью? Предлагаю рассмотреть поподробнее.
Все комментарии, содержащие нецензурную брань, оскорбления и угрозы, а также не несущие смысловой нагрузки будут удалены без предупреждения! Уважайте не только своё, но и чужое мнение!
Прежде всего, с чем чаще всего ассоциируется #радиоактивность?
- #Мутанты
- #атомные электростанции
- #Техногенные катастрофы
- #Апокалипсис
- #Ядерная война
- #Бункеры
- #Сталкеры
- #Заброшки
- Аномалии
Думаю, что это самые популярные синонимичные к радиоактивности вещи. Именно они и создают общий образ радиации.
Прежде всего, мутанты - это всегда весело, жутко, страшно и интересно. В играх радиация настолько могущественная, что способна создавать невероятных чудовищ, которые даже затмят собой родителей, пришедших с очередного родительского собрания.
Мутанты могут быть разные: сильные, ужасные, страшные, тупые и разумные, однако всегда интересные. Но главное - их надо истреблять. А если их нужно истреблять, то в игре автоматически становятся доступны сразу несколько видов самого разного оружия (как холодного, так и огнестрельного, а порой и прочих интересных видов), которое, возможно, ещё можно прокачивать, крафтить и модернизировать.
Тем временем я хочу напомнить, что шутеры до сих пор занимают чуть ли не лидирующую строчку во всём мире по популярности, в сравнении с другими жанрами игр.
Атомные электростанции представляют немалый интерес. Большое количество роликов на YouTube, что-то наподобие "Взрываем АЭС в Minecraft" или других игр, которые собирают сотни тысяч просмотров, дают нам понять это.
Большинство парней уже знают ещё даже до 9 класса (в физике строение АЭС рассматривается как раз в 9 классе) о том, как устроен данный тип электростанций. Помимо этого, история с Чернобыльской АЭС известна почти всем, она и является одной из самых известных и значимых для гейм-индустрии (S.T.A.L.K.E.R. передаёт привет), а также во всей красе показывает разрушительную мощь мирного атома.
Техногенные катастрофы - это разрушения, выживание, паника, анархия, напряжённый сюжет и мрачная атмосфера, когда всё в одночасье рушится. С лиц людей пропадают улыбки, а животные инстинкты борьбы за выживание берут верх. Этот пункт тесно переплетается с апокалипсисом и ядерной войной. Последняя, кстати, особенно разрушительна. Всегда интересно исследовать руины некогда великих городов, отбиваясь от всё тех же страшных мутантов, конкурируя с другими группировками и стараясь выжить в постапокалиптическом мире.
Бункеры всегда представляются чем-то таинственным, запретным и интересным. Там всегда находятся какие-то жуткие тайные разработки военных и сумасшедших учёных, мировые секреты, несметные запасы богатств (еды, воды, медикаментов, оружия и т.п.), правительственные остатки и всё в этом духе. Запечатанные за многотонными гермодверями, они консервируются на долгие десятилетия. И обычно там случается какая-то ерунда, из-за которой в комплексах погибают либо все, либо большая часть "проживающих" там.
Во всех приближённых к апокалиптической атмосфере играх есть сталкеры - смельчаки, исследующие новый мир, полный опасности. Такие есть и в Metro 2033, которые выбираются на поверхность, рискуя каждый раз собственной шкурой, и в одноимённом S.T.A.L.K.E.R.'е, и в других играх. Обычно мы и отыгрываем роль одного из таких храбрецов.
Под "заброшками" я подразумеваю как и отдельные не особо большие локации, так и огромные территории, та же самая ЧЗО в "Сталкере", или целый мир, как в Metro 2033 или Fallout. Секретные покинутые бункеры также входят в этот список.
Ну и аномалии. Не самое распространённое, но достаточно интересное явление. Жуткое, пугающее, загадочное. Мало изучено человеком. Способное нанести серьёзные увечья. Вселяющее страх... Что-то на грани фантастики, при этом, являющееся обыденностью в новых недружелюбных мирах.
Стоит ли ещё говорить, что параллельно с этим идут разнообразные бандиты, секты, тайные организации, мафиозные и рейдерские группировки, собственные герои мира или обыкновенные спятившие чудаки, которые и составляют общее представление о человеческом обществе в этих выдуманных вселенных?
Они также оказывают огромное влияние на игру своими идеологиями и точками зрения на мир, становясь виртуальными кумирами некоторых геймеров.
Самое последнее, что ещё бы хотелось отметить - противогазы. Они на подсознательном уровне могут вызывать страх или дискомфортное ощущение, особенно, если в игре есть элементы хоррора, а вашим врагом является человек в этой жуткой маске.
Без противогаза трудно представить игру радиационной тематики, ведь именно он и является одним из главных средств защиты. Образ человека в противогазе часто романтизируют, из-за чего он и получил широкое распространение.
Сочетание сразу нескольких элементов "радиоактивной тематики" позволяют создать приключенческие миры, которые могут захватить душу и внимание парней как геймплеем, так и лором, игровым процессом, сюжетом и общей атмосферой.
Поэтому это всё интересно парням: пострелять в мутантов, в одиночку выкашивать десятки вражеских группировок и ощущать себя мировыми героями, а также чувствовать лёгкий страх, который внушает радиация.