Найти тему
Redenz

Почему парни любят "радиоактивные" игры?

Оглавление

Сейчас я затрону тему, которая касается немалого количества парней приблизительно до 16 лет. А именно - тема радиоактивности. Почему она так интересна? Почему #компьютерные игры по этой тематике пользуются большой популярностью? Предлагаю рассмотреть поподробнее.

Все комментарии, содержащие нецензурную брань, оскорбления и угрозы, а также не несущие смысловой нагрузки будут удалены без предупреждения! Уважайте не только своё, но и чужое мнение!

Прежде всего, с чем чаще всего ассоциируется #радиоактивность?

  • #Мутанты
  • #атомные электростанции
  • #Техногенные катастрофы
  • #Апокалипсис
  • #Ядерная война
  • #Бункеры
  • #Сталкеры
  • #Заброшки
  • Аномалии

Думаю, что это самые популярные синонимичные к радиоактивности вещи. Именно они и создают общий образ радиации.

Сражение с мутантом в Metro 2033 (Взято из http://fxgames.ru/igri/screenshots/metro_2033/270000.jpg.html)
Сражение с мутантом в Metro 2033 (Взято из http://fxgames.ru/igri/screenshots/metro_2033/270000.jpg.html)

Прежде всего, мутанты - это всегда весело, жутко, страшно и интересно. В играх радиация настолько могущественная, что способна создавать невероятных чудовищ, которые даже затмят собой родителей, пришедших с очередного родительского собрания.

Мутанты могут быть разные: сильные, ужасные, страшные, тупые и разумные, однако всегда интересные. Но главное - их надо истреблять. А если их нужно истреблять, то в игре автоматически становятся доступны сразу несколько видов самого разного оружия (как холодного, так и огнестрельного, а порой и прочих интересных видов), которое, возможно, ещё можно прокачивать, крафтить и модернизировать.

Тем временем я хочу напомнить, что шутеры до сих пор занимают чуть ли не лидирующую строчку во всём мире по популярности, в сравнении с другими жанрами игр.

Градирня АЭС (Взято из https://twitter.com/yeb*nya/status/1008335460391903237)
Градирня АЭС (Взято из https://twitter.com/yeb*nya/status/1008335460391903237)

Атомные электростанции представляют немалый интерес. Большое количество роликов на YouTube, что-то наподобие "Взрываем АЭС в Minecraft" или других игр, которые собирают сотни тысяч просмотров, дают нам понять это.

Арт по ЧАЭС (Взято из https://phonoteka.org/3909-fon-chernobyl.html)
Арт по ЧАЭС (Взято из https://phonoteka.org/3909-fon-chernobyl.html)

Большинство парней уже знают ещё даже до 9 класса (в физике строение АЭС рассматривается как раз в 9 классе) о том, как устроен данный тип электростанций. Помимо этого, история с Чернобыльской АЭС известна почти всем, она и является одной из самых известных и значимых для гейм-индустрии (S.T.A.L.K.E.R. передаёт привет), а также во всей красе показывает разрушительную мощь мирного атома.

Техногенные катастрофы - это разрушения, выживание, паника, анархия, напряжённый сюжет и мрачная атмосфера, когда всё в одночасье рушится. С лиц людей пропадают улыбки, а животные инстинкты борьбы за выживание берут верх. Этот пункт тесно переплетается с апокалипсисом и ядерной войной. Последняя, кстати, особенно разрушительна. Всегда интересно исследовать руины некогда великих городов, отбиваясь от всё тех же страшных мутантов, конкурируя с другими группировками и стараясь выжить в постапокалиптическом мире.

Хаос в бункере (Взято из https://avto.goodfon.ru/download/dead-space-extraction-ea-electric-arts-game/1680x1050/)
Хаос в бункере (Взято из https://avto.goodfon.ru/download/dead-space-extraction-ea-electric-arts-game/1680x1050/)

Бункеры всегда представляются чем-то таинственным, запретным и интересным. Там всегда находятся какие-то жуткие тайные разработки военных и сумасшедших учёных, мировые секреты, несметные запасы богатств (еды, воды, медикаментов, оружия и т.п.), правительственные остатки и всё в этом духе. Запечатанные за многотонными гермодверями, они консервируются на долгие десятилетия. И обычно там случается какая-то ерунда, из-за которой в комплексах погибают либо все, либо большая часть "проживающих" там.

Во всех приближённых к апокалиптической атмосфере играх есть сталкеры - смельчаки, исследующие новый мир, полный опасности. Такие есть и в Metro 2033, которые выбираются на поверхность, рискуя каждый раз собственной шкурой, и в одноимённом S.T.A.L.K.E.R.'е, и в других играх. Обычно мы и отыгрываем роль одного из таких храбрецов.

Под "заброшками" я подразумеваю как и отдельные не особо большие локации, так и огромные территории, та же самая ЧЗО в "Сталкере", или целый мир, как в Metro 2033 или Fallout. Секретные покинутые бункеры также входят в этот список.

Арт аномалии (Взято из https://phonoteka.org/29843-stalker-anomalii-art.html)
Арт аномалии (Взято из https://phonoteka.org/29843-stalker-anomalii-art.html)

Ну и аномалии. Не самое распространённое, но достаточно интересное явление. Жуткое, пугающее, загадочное. Мало изучено человеком. Способное нанести серьёзные увечья. Вселяющее страх... Что-то на грани фантастики, при этом, являющееся обыденностью в новых недружелюбных мирах.

Аномалия в Metro 2033 (Взято из https://zen.yandex.ru/media/id/5f91d6d0dfbefe7e01fc253c/mododely-obedinili-vselennuiu-stalkera-i-metro-2033-609ac76dc9d4b55e23cb232b)
Аномалия в Metro 2033 (Взято из https://zen.yandex.ru/media/id/5f91d6d0dfbefe7e01fc253c/mododely-obedinili-vselennuiu-stalkera-i-metro-2033-609ac76dc9d4b55e23cb232b)

Стоит ли ещё говорить, что параллельно с этим идут разнообразные бандиты, секты, тайные организации, мафиозные и рейдерские группировки, собственные герои мира или обыкновенные спятившие чудаки, которые и составляют общее представление о человеческом обществе в этих выдуманных вселенных?

Третий Рейх во Вселенной Metro 2033 (Взято из https://overclockers.ru/softnews/amp/54957/Metro_Last_Light_Faction_Pack_DLC_vyjdet_na_sledujuschej_nedele)
Третий Рейх во Вселенной Metro 2033 (Взято из https://overclockers.ru/softnews/amp/54957/Metro_Last_Light_Faction_Pack_DLC_vyjdet_na_sledujuschej_nedele)

Они также оказывают огромное влияние на игру своими идеологиями и точками зрения на мир, становясь виртуальными кумирами некоторых геймеров.

Маска противогаза (Взято из https://wallhere.com/ru/wallpaper/156754)
Маска противогаза (Взято из https://wallhere.com/ru/wallpaper/156754)

Самое последнее, что ещё бы хотелось отметить - противогазы. Они на подсознательном уровне могут вызывать страх или дискомфортное ощущение, особенно, если в игре есть элементы хоррора, а вашим врагом является человек в этой жуткой маске.

Без противогаза трудно представить игру радиационной тематики, ведь именно он и является одним из главных средств защиты. Образ человека в противогазе часто романтизируют, из-за чего он и получил широкое распространение.

Сочетание сразу нескольких элементов "радиоактивной тематики" позволяют создать приключенческие миры, которые могут захватить душу и внимание парней как геймплеем, так и лором, игровым процессом, сюжетом и общей атмосферой.

Поэтому это всё интересно парням: пострелять в мутантов, в одиночку выкашивать десятки вражеских группировок и ощущать себя мировыми героями, а также чувствовать лёгкий страх, который внушает радиация.

Радиация (Взято из https://www.if24.ru/koronavirus-sravnili-s-radiatsiej/)
Радиация (Взято из https://www.if24.ru/koronavirus-sravnili-s-radiatsiej/)

Следите за жизнью канала Redenz в других социальных сетях!

VK: https://vk.com/redenz_zen

Instagram: https://www.instagram.com/redenz_zen/

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCOxQ7lJvILmSHcbkG88pwAg