Найти в Дзене
Объятия Отча

ХБМ: развенчание мифов

Оглавление

ХБМ (хочу быть матушкой!) - девиз многих верующих девушек. Они учатся в регентских училищах и с детства мечтают стать женой священника. Или они уже зрелые одинокие барышни, которые считают себя вполне достойными этого высокого звания. При этом положение жены священника представляется им очень престижным. Ещё бы - тебя все уважают на приходе, кланяются, смотрят с восхищением, называют ласково :"матушка", ты всегда в центре внимания, ты - такая одна! Ну и несут всякие подарочки, денежные подаяния. Уж кто - то, а батюшка никогда не бывает нищим, а ты за ним - как за каменной стеной, живёшь в роскоши, как сыр в масле! Такие сладкие мечты посещают наивных православных девиц на досуге, и они не замечают, как в их сердце появляется зависть к жёнам священника. А завидовать - то на самом деле нечему...

Миф первый. Почёт и уважение

То что жены священника всегда в центре внимания на приходе, это действительно так. Но - это совсем не плюс, а наоборот. От глаз любопытных прихожан не утаивается ни одна мелочь из жизни семьи священника. Это служит почвой для развития слухов, которые лишены иногда истины и здравого смысла. Матушки узнают о себе из третьих уст то, о чем никогда бы не додумались.

Кроме сплетен, завистливое око рождает сглаз. От этого портится здоровье членов семьи священника и семейный мир.

Насчёт почитания - тоже не всегда оно есть. Частенько бывает, что поносят жён священников злым словом, как за спиной, так и в глаза (но это реже). Поклоны и уважение матушки видят редко. Ещё Некрасов писал в поэме "Кому на Руси жить хорошо" о том, как нелегко живётся жёнам священника. Они становятся предметом насмешек и клеветы.

За матушками на приходе установлена постоянная слежка. Во что одета, куда пошла, с кем, что сказала кому. Ни что не скроется от зоркого глаза дотошных прихожан, особенно в селе. Матушкам придётся забыть статью конституции о свободе выбора, свободе слова и т.д. Их строгие судьи - прихожане.

Миф второй. Как сыр в масле

Может в городах и встретишь "заевшихся попов", в сельских приходах ситуация довольно плачевная. Три с половиной бабушки - основной косяк прихода. Какой доход с их пенсий может быть?! Хорошо, если у батюшки остался знакомый спонсор из города.

А ведь налог в епархию растёт с каждым годом. И он не составляет процент от дохода, а является постоянной величиной. Семьи у батюшек в основном многодетные, поэтому приходится отдавать детские пособия на епархиальные налоги.

О том, что в дом священника всегда все несут продукты и деньги, сочинили те, кто не знает истинного положения дел. Да и доход храма строго контролируется старостой и двадцаткой. Настоятель не имеет права распоряжаться церковными деньгами, по установлению Хрущева, которое до сих пор никто не отменял.

Жизнь семьи священника зависит от настроения и расположения старост и двадцатки. Что выдадут, на то и живут. Уважения к батюшке тоже нет, хозяева церкви могут накричать на священника прямо в храме, а матушка все это видит и переживает. Какое у неё после этого всего может быть здоровье и благополучие?!

Истинное положение жены священника походит на стояние Божией Матери у креста : она видит страдания близкого человека, но ничем помочь не может!

Кроме того, мужа всегда нет дома. После хиротонии он снимает обручальное кольцо и больше муж ей не принадлежит! Только - церкви и приходу. А поскольку жён священника не рукополгают, им не даётся при хиротонии "Божественная Благодать, всегда врачующая и не мощная исправляющая ", нервы не всякой матушки смогут выдержать все это. Некоторые бросают мужей и сбегают (по сути сходят со своего креста), некоторые заболевают... Поддержки им ждать неоткуда, кроме как из духовного мира. Но если они не умеют ещё презирать все земное и видеть во всём Небесное, то конец плачевен.

Ещё стоит упомянуть постоянную нестабильность, переезды с прихода на приход. Архиерей часто не интересуется, беременная ли матушка, есть ли у неё грудные дети, будет ли жилье на новом приходе, а просто пишет указ. Жить семье священника приходится не пойми где, без всяких удобств. А причиной переездов бывают жалобы недовольных прихожан, по - просту их капризы. Меняют одного священника за другим, и все оказываются недостойными их светлости.

Вспоминается случай из жития св. Иоанна Шанхайского, как один человек должен был принять священный сан. Но он был женат, а супруга его была категорически против выбора мужа. Она выросла в семье священника и знала, что такое "быть матушкой". Ни за какие деньги она не соглашалась на то, чтобы муж её стал священником. На это святой Иоанн ей ответил, что, если она не смирится, то будет болеть. Она выбрала лучше болезнь, чем крест матушки!

Вот и думайте после этого, сладок ли этот путь. Престижно ли и комфортно положение жены священника. Спорить может лишь тот, кто не знаком с истинным положением дел и судит поверхностно, питая зависть и мечты в своей душе....