Найти тему
Антон - цветочник

Флорариум своими руками: простой процесс сборки + розыгрыш для читателей

Собрать флорариум самостоятельно вовсе не сложно, сегодня подробно покажу процесс (и обращу внимание на некоторые тонкости, про которые раньше не рассказывал). Ну а в честь юбилея моего канала (10 тысяч подписчиков – это серьёзная цифра) решил устроить #розыгрыш набора для создания флорариума. Подробнее об условиях – в конце статьи.

Собрал такой примерно за полчаса. Ниже всё подробно рассказано
Собрал такой примерно за полчаса. Ниже всё подробно рассказано

Грунт

Большинство своих флорариумов я делаю с суккулентами, а для них не подойдёт универсальный грунт из пакета. Я свой делаю по простому рецепту (кликайте по ссылке), но иногда добавляю в смесь не только перлит или вермикулит, но и другие разрыхлители (можно использовать лечузу, серамис). В этот раз добавил ещё и уголь – лишняя профилактика не помешает.

Главное: грунт должен быть рыхлым и не слишком питательным
Главное: грунт должен быть рыхлым и не слишком питательным

Подбор растений

Про выбор растений для флорариума я не писал слишком подробно, так как это очень индивидуально. Кому-то нравятся эхеверии, кто-то любит крассулы. Для новичков рекомендую использовать беспроблемные #растения (например, хавортии, гастерии, толстянки, алоэ). Одно из главных правил при выборе – весь набор растений должен быть примерно одинаковым по требованиям к уходу.

Декоративный песок

Тут тоже всё на любителя. Вообще, #флорариум можно делать и без него, но тогда грунт и корни растений будут видны через стенки стеклянной формы.

Песок рекомендую покупать готовый (не заниматься окрашиванием обычного речного), найти можно в аквариумных магазинах или в популярных интернет-магазинах в разделе аквариумистики или товаров для детей. Подробно расписывал, где и что можно покупать в этой статье.

Проще использовать два цвета: один основной белый, второй – цветной
Проще использовать два цвета: один основной белый, второй – цветной

Процесс сборки

Сам процесс несложный: на дно насыпаем основной цвет песка, на него – слой дренажа (я использую керамзит), потом чередуем: песок по бокам, грунт в центр, разравниваем и повторяем, пока не дойдём до верха. Не забывайте чередовать цвета песка. Листайте ниже галерею:

Лучше посмотреть видео в котором показан подробный #мастер класс по сборке флорариума, так будет более понятно.

Посадка растений

На задний план выбираем более высокие растения, вперёд – низкие. Так композиция будет смотреться лучше, да и поливать будет проще. Обращаю внимание, что сажать растения нужно аккуратно, чтобы не повредить слоистость песка (лучше сделать пальцем или палочкой углубление, поместить туда корни растения и присыпать сверху грунтом).

Декор для украшений

Не буду говорить, что этот шаг обязателен – многие любят флорариумы без лишних деталей. Но мои клиенты часто обращают внимание именно на #декор и украшения, поэтому верхний слой грунта я засыпаю камнями (можно использовать мелкую гальку или камни для аквариума), за растения помещаю стабилизированный мох, а перед самой композицией выкладываю ракушки, цветные камни, изредка – какие-либо фигурки.

Согласитесь, собрать такой своими руками вполне реально?

Разыграть я хочу набор для создания мини-флорариума (кликайте по ссылке, там много примеров), доставка за мой счёт, Вам останется только собрать флорариум!

Для этого нужно в комментариях к этой статье предложить одну или несколько тем для моих будущих публикаций (творческий кризис бывает и у меня). Можно писать подробно, но должна быть конкретика.

Выбирать буду среди таких комментариев ориентировочно через неделю-полторы. Я верю в Вашу фантазию и интересные предложения тем, пишите всё, что кажется интересным и нужным, и набор для создания флорариума будет Ваш!