ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЫ ВАШИ СЕСТРЫ!
В конце 2003 года в жизни одной из жительниц Владимирской области случилось несчастье. У Марины убили отца.
Прямо на похоронах, даже не выждав, когда боль потери будет немного развеяна временем, друг за другом к ней подошли две женщины. Обе они рассказали молодой девушке примерно одинаковые истории, суть которых сводилась к тому, что, кроме Марины, у покойного было еще две дочери, нажитых в гражданском браке.
Оказалось, что наследством придется делиться. К моральным страданиям прибавился страх потерять значительную долю состояния. Терять было что. Отец Марины был довольно известным во Владимире бизнесменом, и, судя по всему, наследство ей полагалось приличное.
В качестве доказательства своих слов обе женщины, представившиеся гражданскими женами покойного, продемонстрировали свидетельство о рождении детей. В графе «отец» стоял прочерк, но зато обе сестрички носили «редкое» отчество «Александровна». Однако представленная доказательная база показалась Марине недостаточной. Родственные чувства к новоявленным сестренкам в сердце девушки не проснулись. Добровольно отдавать львиную долю папиного имущества «гражданским вдовам» она не захотела.
Мамочки в свою очередь тоже оказались не робкого десятка и с помощью суда настояли на проведении экспертизы по установлению отцовства. Результат экспертизы, которую проводил заведующий отделением судебно-биологического исследования вещественных доказательств ГУЗ Бюро СМЭ Андрей Борисович Мороз, подтвердил слова обеих дам, и у Марины появились официальные сестры.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ?
Такой поворот дела стал для девушки настоящим ударом судьбы. Но слезами горю не поможешь. Марина решила сама отправиться в славный город невест и поговорить с экспертом, проводившим исследование. Девушку мучил вопрос: можно ли как-то уточнить полученные данные с помощью другого, более сложного исследования. Ответ Андрея Мороза оказался довольно неожиданным. Он сказал, что выход есть. Для этого даже не нужно куда-то ехать. С поставленной задачей справиться может и он. Причем на этот раз результат должен удовлетворить девушку, если, конечно, она готова материально вознаградить генетика.
Девушку буквально пронзила мысль о том, что результаты предыдущих экспертиз неслучайны. При таком раскладе вполне могло оказаться, что их ранее оплатили мамы «сестричек». Не долго думая, Марина пришла в Ленинский РОВД и поделилась подозрением на то, что поступки начальника лаборатории генной инженерии, мягко говоря, не всегда этичны. Результат его работы может зависеть не только от качества сложных и кропотливых исследований, но и от личной материальной заинтересованности. Дальше этим делом занимались уже сотрудники отдела по борьбе с коррупцией и взятками.
Начались долгие беседы, на которых разбиралось возможное поведение эксперта.
РОКОВАЯ ЗАКЛАДКА
С помощью радиомикрофона, закрепленного на одежде Марины, все ее дальнейшие переговоры с генетиком фиксировались на диктофон. Девушка, чувствуя надежную защиту за своей спиной, держалась довольно уверенно. Благодаря психологической поддержке она смогла сдержать панику даже тогда, когда Мороз во время одной из встреч начал «обхлопывать» ее, пытаясь найти записывающее устройство.
Вскоре эксперт известил девушку о необходимой сумме: наследство Марины он оценил в 6 тысяч долларов. 15 июня, через неделю после первой встречи, девушка должна была принести деньги.
Она вошла в кабинет и поздоровалась. Кивнув в ответ, Мороз, сославшись на занятость, практически в эту же минуту вышел. Оставшись одна, Марина огляделась. На столе среди груды различных бумаг и канцелярских принадлежностей лежал журнал, на который указал эксперт: мол, почитайте, пока я хожу. Девушка взяла его в руки, открыла на первой попавшейся странице и заложила туда все принесенные деньги. Эта «закладка» и стала роковой в судьбе Андрея Мороза. Вероятно, к этому эпизоду своей жизни он не раз будет мысленно возвращаться, перелистывая страницы памяти.
Но тогда эксперт этого еще не знал. Он довольно быстро возвратился в кабинет и, опасаясь прослушивающих устройств, которые могли прятаться в кабинете, позвал девушку на улицу. Несколько минут они разговаривали, уточняя подробности дела. И когда вопрос оказался решенным, эксперт попрощался с «заказчицей». Но войти в здание он не успел. Прямо на пороге его задержали сотрудники отдела по борьбе с коррупцией и взятками и предъявили ордер на обыск. Найти меченые купюры в кабинете Мороза было не сложно. Таким образом, эксперт с 15-летним стажем работы был буквально пойман за руку на месте преступления.
НЕ ВИНОВАТЫЙ Я, ОНА САМА ПРИШЛА!
В руках сотрудников правоохранительных органов оказались меченые деньги, записи переговоров, показания Марины и видеосъемка задержания. Несмотря на это, эксперт в содеянном не раскаялся. До последнего момента он отрицал факт получения денег.
Но суду его слова показались неубедительными. 22 ноября судья Ленинского районного суда Е.Н. Смирнова вынесла приговор. В получении взятки Андрей Борисович Мороз был признан виновным и приговорен к четырем годам условно с лишением права заниматься экспертной деятельностью на срок 3 года.
Однако таким исходом дела остались недовольны все: защита настаивала на невиновности эксперта, государственный обвинитель Ленинской прокуратуры А.Угодникова, наоборот, посчитала наказание слишком мягким. В январе этого года кассационные жалобы по этому делу рассматривались в областном суде. Приговор не был изменен.
Виктор ПЕТРОВ
КСТАТИ
Лаборатория генной идентификации осиротела
Надо сказать, что Андрей Мороз не был рядовым сотрудником Бюро судебно-медицинской экспертизы. Он был начальником уникальной лаборатории генной идентификации и единственным специалистом подобного уровня на четыре соседних региона. Найти замену ему невероятно сложно, и до сих пор непонятно, кто будет проводить необходимые исследования все то время, пока эксперт лишен права заниматься своей профессиональной деятельностью…
Источник: газета Иваново-Вознесенск
Читайте еще по этой теме: И опять про зловещего судмедэксперта Мороза
https://www.ulc.ru/vstuplenie-v-nasledstvo-po-zakonu/
Пресс-служба
группы Объединенные Юристы