Маленькая Вита очень любила наряжаться. Глядя на маму, которая имела хороший вкус в одежде и макияже, девочка потихоньку становилась модницей. Уже в пять лет она не могла себе даже представить, чтобы выйти на улицу непричесанной, во вчерашней или мятой одежде. Вита была очень аккуратной.
Мать, домохозяйка в хорошем доме в пригороде города-миллионника при богатом муже-предпринимателе, увидела в дочери склонность к модному преображению, удовольствие, с которым девочка одевала и причесывала своих кукол, и отдала ее в школу юных моделей.
В детстве все бывают милыми и симпатичными. Девочка имела успех при фотосессиях. Она была очень старательной: может быть потому, что любила это дело. Школа все продолжалась; девочку, как талантливую и имеющую платежеспособных родителей, переводили с курса на курс. Чего только не проходили в этой престижной школе для моделей: тут и психология, и риторика, и гимнастика, и пластика, и дефиле, и фотографирование, и статика. Да там всего не перечислишь.
Вот Вита уже в 3 классе общеобразовательной школы, а за плечами внушительное количество съемок для разных брендов детской одежды, обуви, сумок и рюкзаков. Она ездила и на показы. Мама девочки очень старалась, чтобы дочь стала успешной моделью.
И тут вдруг Вита в своей школе столкнулась с неприятием ее успеха. Группа девочек из средних классов, в основном пяти-шестиклассниц невзлюбили востребованную, а потому очень занятую, модель. Заводилой пакостей против Виты была ничем не примечательная девочка из 6 А.
Сама она редко начинала открытое противостояние с кем бы то ни было, но умела подзуживать других. Она так умело носила от одной девочки до другой сплетни и выдумки, и была такой убедительной, казалась честной, что те, кого она сталкивала, нисколько не сомневаясь в правдивости подстроенной ситуации, кидались в бой друг с другом. Шли в ход оскорбления, запугивания, иногда дело доходило до драк. Эта же девочка, назовём её Далила, мастерски организовывала бойкоты тем, кого она выбирала жертвой, или за кого ее просили девочки-подружки. И всё методом "серого кардинала".
Таким образом, Далила наметила жертвой Виту, успешную красивую девятилетнюю девочку, за то, что она известна, занята делом, приносящим деньги, на хорошем счету у учителей. Далилу коробило, что кто-то смеет быть умницей-красавицей, когда сама она ничем не примечательна, является одной из двух детей в семье, в учебе не отличается. Ничем, кроме интриг, не интересуется. Характер такой был у девочки, пакостный.
Сперва от Виты отвадили всех её подруг, угрозами и шантажом. Потом потихоньку начали ее толкать, прятать учебники в самых невозможных местах. Постепенно перешли к словесным угрозам о физическом насилии.
До этого не совсем понятно было, что Вита стала очередной жертвой этой группировки. Но тут стало ясно - от нее не отстанут, пока не унизят по полной программе.
Вита была девочкой скромной, но умной. Она прекрасно поняла, что с ней будут происходить такие же вещи, какие происходили с отличницей из четвертого Б класса. Говорили, что мама той девочки приходила разбираться в школу, когда у девочки порезали куртку ножницами в гардеробе. Может, еще какие-то ситуации были, этого Вита не знает. Но та четвероклассница перешла в другую школу.
Дома Вита рассказала маме, что ее обзывают, толкают, ставят подножки. И что сегодня она получила записку с угрозами. В нем детским почерком было написано, что ждет Виту в будущем. И за что?
Девочку собирались "наказать" (хотя наказание должно быть следствием проступка или преступления) за то, что она "воображала", "выскочка", и в записке употреблялись в большом количестве обсценные слова, которыми в народе характеризуют женщин легкого поведения. Цитировать записку не будем, детская фантазия иногда принимает пугающие формы. И может напугать обычного взрослого человека, имеющего детей.
Мама Виты была в ужасе. Эта мягкая, интеллигентная, очень молодая женщина тридцати лет сама никогда бы не могла додуматься до такой ситуации. Она пообещала дочке, что они с отцом решат проблему, но завтра Вита в школу не пойдет. Пока она будет посещать только занятия в Детской школе искусств, где девочка осваивала игру на фортепиано, школу моделей и будет заниматься дома. Потом женщина позвонила классному руководителю Виты и предупредила ее, что дочь завтра в школу не пойдет. Но после обеда к двум часам придут они с мужем. - Сможет ли она их принять? - Да, смогу, - сказала классная руководительница дочери, Елена Ивановна.
Папа Виты был в ярости. Но не показал свой гнев дочери. Он спокойно сказал ей:
-Не беспокойся, доча. Мы тебя в обиду не дадим. - Вита после этих слов успокоилась. Начала заниматься домашкой, потом поиграла с кошкой, почитала и пошла спать.
Наедине с женой мужчина показал свои чувства. Он хотел узнать, кто родители девочек, которые устраивают такие невыносимые условия для других детей, позвонить им и воззвать к их родительским чувствам, что же они будут делать,если их дети будут получать такие записки, если их детей будут толкать, обзывать и унижать? Надо, чтобы они повлияли на своих дочерей.
Ну и, обязательно, нужно сходить к директору школы, под носом которой целая шайка девочек издевается над выбранными жертвами. И это не обязательно слабые дети, которые боятся дать отпор, не хотят идти против толпы. Ясно, что каким бы смелым ни был ребенок, толпа все равно задавит. И против планомерной травли трудно идти, и устоять тоже трудно.
На следующий день в школе был разговор с директором, классным руководителем 3-го А, заместителем по воспитательной работе. Записку ксерокопировали, папа Виты оставил оригинал себе. Все должностные лица согласились, что дело серьезное, пообещали провести воспитательную работу с Далилой. Папа Виты предупредил директора, что еще одна такая выходка со стороны неустановленной группы лиц в отношении ее дочери, он напишет заявление в прокуратуру на бездействие администрации школы. И найдет других детей, которые тоже подвергались унижениям со стороны школьников, и вынуждены были перейти в другие школы. А это пятно на репутации образовательного учреждения.
Дело окончилось тем, что через неделю Вита пришла с синяком на скуле, порванными тетрадями и с лихорадочно горящими глазами.
-Это несправедливо! - Крикнула девочка матери. - Почему я должна отказаться от съемок и показов, чтобы меня перестали бить? Почему я должна перестать "высовываться", как они мне приказали?
-Кто приказал, дочь? - Женщина обняла и прижала к себе дочку. Ей было очень жаль свою малышку. - Поехали, Вита, съездим в травматологию, надо убедиться, что скуловая кость не сломана.
Врач-хирург после обследования поставила диагноз "Лёгкая степень сотрясения мозга, ушиб мягких тканей лица". На вопрос врача, кто это сделал, девочка ответила, что пятиклассница из ее школы. Из больницы уведомление улетело в полицию. На следующий день о происшествии знали все соответствующие органы.
Девочку, ударившую Виту в лицо и в торс несколько раз, поставили на учет в подразделении полиции по делам несовершеннолетних. На школьный учет тоже, естественно. Родителям её дали штраф за ненадлежащее воспитание ребенка.
Только "серый кардинал" опять осталась безнаказанной. Потому что сама она никогда не занималась прямым рэкетом. Только организацией. Но так как, девочка из пятого класса Далилу не сдала, то и имя ее в деле не фигурировало.
Виту забрали на домашнее обучение. Она была только рада. Теперь она не тратит время на дорогу, на ненужные ей предметы время. Целенаправленно учит только то, что ей непременно пригодится в жизни.
Мама Виты всё так же помогает ей достичь успеха и в учёбе и модельной школе.
Далила растеряла многих последовательниц после того, как учителя узнали о ее роли в травлях детей и стали обращать внимание на неё больше: спрашивать на уроках, привлекать к внеклассной работе.