В 1129 году католическая церковь утвердила один из самых известных военных орденов – Орден бедных рыцарей Христа или тамплиеров.
Тамплиеры были доблестными воинами во время крестовых походов. Члены Ордена, которые не участвовали в крестовых походах, создали обширную экономическую инфраструктуру с помощью новаторских финансовых методов, положивших начало банковскому делу.
Это были великие монахи-воины с исключительными знаниями в области финансов. Они достигли большой власти благодаря своим знаниям в организации и логистике, что привело к тому, что у них был собственный флот в портах, имеющих большое значение в разных королевствах.
Преследование тамплиеров
Один из множества мифов и загадок, окружавших тамплиеров, произошел 13 октября 1307 года.
Король Франции Филипп IV подал Папе Клименту V жалобу из 127 пунктов против Ордена. Папа, подстрекаемый королем, приказал запретить орден Храма, обвиненный в ереси.
В пятницу, 13 октября 1307 года, король приказал арестовать всех рыцарей-тамплиеров и захватить всё имущество и богатства в их владениях.
Последний великий магистр тамплиеров Жак де Моле 18 марта 1314 года перед собором Парижской Богоматери был заживо сожжен на костре. Он проклял виновных в заговоре и провозгласил невиновность Ордена.
Великий флот Ордена Храма
Тамплиеры, как великие купцы Запада, иногда сдавали в аренду корабли генуэзцам и марсельцам, и хотя у Ордена, несомненно, был большой флот, но количество кораблей, составлявших его, неизвестно.
Для большей независимости они старались иметь свои собственные порты, помимо уже существующих. Контроль над портовыми анклавами приносил им различные выгоды.
У тамплиеров был множество кораблей, стоящих в портах Атлантики и Средиземного моря, таких как Сагреш, Монпелье, Порту, Барселона, Лиссабон, Валенсия, Бурго-де-Фару, Картахена, Бордо, Майорка, Монако, Сен-Валери-сюр-Сомм, Сен-Рафаэль...
Но, без сомнения, наиболее важными были порты Ла-Рошель (в Атлантике) и Марсель и Коллиур (на Средиземном море).
Тамплиеры, будучи великими учеными, узнали секреты навигации от финикийцев. Они плавали, не теряя из виду побережье (каботажное судоходство).
Первыми кораблями, которые они использовали, были галеры и коги, которые они модифицировали, чтобы улучшить характеристики. Чтобы перевозить животных, они также модифицировали другой корабль, каракку, превратив его в грузовое судно для перевозки лошадей и мулов.
В неизвестном направлении
Профессор Лара Мартинес утверждает, что монахи-воины создавали морские маршруты с отправлением в разные европейские порты. Целями этих маршрутов были и война, и торговля.
Когда Орден Храма подвергся преследованиям, многим тамплиерам пришлось бежать на 12 или 13 кораблях, которые стояли на якоре в порту Ла-Рошель, чтобы не попасть в плен. Они подняли паруса и отплыли. О местонахождении этого флота больше никто никогда не слышал.
Известно лишь, что в этот день корабли под флагом Ордена покинули Францию в неизвестном направлении и что это отплытие было вызвано предупреждением.
Легенда о тамплиерах подпитывается тайной судьбы этих кораблей, добавляя, что флот объединился с другими судами в открытом море. Куда они пошли, возможно, в поисках политического убежища, водрузив красный крест Ордена Храма?
Существуют разные теории о местах, куда тамплиеры смогли добраться, несомненно, с большой партией золота и других сокровищ. Предположительно, регионами, где они могли высадиться, были Португалия, Шотландия, Сицилия или… Америка (почти за 200 лет до Колумба).
Согласно легенде, когда испанцы впервые прибыли на Юкатан в Новом Свете, индейцы сказали, что их уже посетили белые люди, которые передали свои знания туземцам.
- Изображения из открытого доступа (CC BY). Текст распространяется по лицензии CC Attribution (CC BY). Кому надо, пользуйтесь на здоровье, но не забывайте делать на нас ссылку!
- Не забудьте подписаться на «Аква-Космос» теперь и в Telegram. Там мы иногда пишем и даем картинки того, о чём нельзя писать и чего нельзя показывать здесь, на Дзене.