Вышел новый летний номер журнала «Профессиональное образование Якутии», сообщили в пресс-службе ГАУ ДПО РС (Я) «Институт развития профессионального образования» irposakha.ru :
«Мы рады представить вам новый номер информационно-аналитического, научно-методического, образовательного журнала «Профессиональное образование Якутии» №2(38)/2021, посвящённого направлениям развития системы среднего профессионального образования.
В этом номере вы можете ознакомиться с лучшими практиками наставничества в СПО и узнать об исследовательском потенциале молодежи, о достижениях наших студентов и преподавателей!
Тираж будет распространён по профессиональным образовательным организациям Якутии и среди авторов статей».
Лучшими практиками наставничества поделились преподаватели «Светлинского филиала энергетики, нефти и газа» ГАПОУ РС (Я) «МРТК».
Методист, преподаватель русского языка и литературы Наталья Удовенко - «Опыт педагогического наставничества в ГАПОУ РС (Я) «МРТК» «Светлинский филиал энергетики, нефти и газа». Данная статья посвящена наставничеству в образовании, периоду вхождения молодого специалиста в профессию. Проблема эта на данном этапе очень актуальна и востребована. В статье рассматривается сам процесс наставничества, требования к наставнику, правила его общения с молодым специалистом, перечисляются формы работы с начинающим педагогом, этапы взаимодействия наставника и молодого педагога. Также перечисляются направления становления молодого педагога, которые дают возможность повысить теоретический и квалификационный уровень. На основе изучения данной темы можно сделать вывод, что своевременная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий труд педагога в виде наставничества, очень важна и необходима. (подробнее на стр. 68 Журнала).
Старший мастер, преподаватель специальных дисциплин, магистр техники и технологии Руслан Леонтьев - «Внедрение системы наставничества «Преподаватель-студент».
Форма наставничества «преподаватель-студент» предполагает взаимодействие преподавателя, студента образовательной организации, при котором преподаватель оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает ему с профессиональным и личностным самоопределением, способствует ценностному и личностному наполнению, а также корректирует образовательную траекторию.
Целью такой формы является успешное формирование у ученика представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов и мотивации, расширение метакомпетенций, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития. (подробнее на стр. 26 Журнала).
Пресс-служба ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном».
https://mrtk-edu.ru/news/zhurnal-professionalnoe-obrazovanie-yakutii-luchsh/?v=6
Ссылки по теме: