Найти тему
Ля Фам шуршит

Куда пропала Вика

После Нового года Вика блестяще сдала первую сессию на одни пятёрки и пропала. Курс перебирал возможные причины исчезновения.

Изображение взято из банка бесплатных фотографий Pixabay.com
Изображение взято из банка бесплатных фотографий Pixabay.com

Вика была как с другой планеты. Говорила на безупречно правильном литературном языке: никакого тебе студенческого сленга и модных молодёжных словечек. Не пользовалась косметикой и не строила глазки парням. А их на нашем курсе было аж пятеро! Не ходила на дискотеки, хлебнув перед этим ликёра ядовитого цвета, и не курила тайком от коменды на чердачной лестнице. Не спала в воскресенье до обеда. Носила Вика какие-то скучные юбки и блузки, волосы её всегда были заплетены в косичку. Я ни разу не видела, чтобы она смеялась или хотя бы улыбалась.

Вика была жутко правильная. Каждый день она отсиживала все пары за первой партой. Если надо было списать пропущенную лекцию, конечно, она была у Вики. Ежедневно её маршрут пролегал между институтом, библиотекой и общежитием. Единственным её досугом было чтение книг. Нет, мы, конечно, все любили читать, иначе не оказались бы на филфаке, но не до такой же степени!

Вечерами мы подтягивались к лестничной площадке на втором этаже, передавали друг другу гитару и пели всё подряд от песен Цоя, Шевчука и "Металлики" до матерных частушек. Акустика там была такая, что даже с других факультетов приходили послушать, как поют филфаковские. Вика никогда не приходила петь или хотя бы посидеть. Она читала в комнате, плотно затворив дверь.

Лично я с Викой была едва знакома. Мы учились в разных группах, общих интересов у нас не было. Поэтому, когда в одно из ноябрьских воскресений рано утром кто-то постучал в нашу комнату и я, отперев дверь, обнаружила на пороге Вику, это меня озадачило.

- Привет, Вика. Ты к кому?

- К тебе. Девочки сказали, что у тебя есть хрестоматия по устному народному творчеству.

- Да, я ещё не сдала её в библиотеку. А что?

- Ты не дашь мне хрестоматию почитать? Я вечером тебе отдам.

- Да не вопрос, бери. Только зачем она тебе? Мы же уже сдали зачёт.

- А я так, для себя хочу почитать.

И глаза Вики так засияли, будто она мне рассказывала про первое свидание. От этих слов я даже окончательно проснулась. Отдав Вике хрестоматию по устному народному творчеству, я залегла обратно в кровать и стала вслух удивляться, что среди нас оказались фанаты потешек, частушек и небылиц. Не то чтобы УНТ совсем меня не тронуло: мне понравились труды Аникина и Круглова, лекции по теории русских народных сказок, но в целом это был не самый интересный предмет на филфаке. И после сдачи зачёта я точно не стала бы читать былины и пестушки "для души". Похихикав по поводу выбора Вики, мы решили, что у каждой из нас свои странности, и потом забыли про этот эпизод. Но через месяц мы этот случай вспомнили.

Пошли мы к сокурсницам пить чай. В четырёхместке с ними жила Вика. После чаепития наши студенческие желудки наполнились и мы блаженно привалились к стенкам, сидя на кроватях, потом лениво стали сплетничать про преподов, романы девиц с других курсов и рассказывать студенческие байки. Вика сидела на идеально заправленной кровати, читала очередную книгу по нашей бесконечной программе и участия в нашей болтовне не принимала. Вдруг она подняла голову и обратилась к нам:

- Вы не против, если я уберу подальше будильник?

- Конечно, не против. А зачем?

- Да он так громко тикает! Не могу сосредоточиться.

Мы невольно прислушались. Да, тикает. Но не так чтобы очень уж громко. Мы намного громче болтаем и смеёмся.

- Слушай, Вика, если мы тебе тоже мешаем читать, ты скажи, не стесняйся. Мы уйдем с девочками в нашу комнату: нам без разницы, где болтать.

Но Вика уверила нас, что мы ей абсолютно не мешаем, в отличие от будильника, и мы успокоились. Она переставила будильник на книжную полку подальше от себя и взялась за книгу. Мы продолжили хихикать и разговаривать ни о чём и обо всём. Через несколько минут мы с удивлением стали следить, как Вика сходила за будильником и сунула его под матрас, затем, разочарованно вздохнув, замотала его в шарф и убрала в тумбочку. Увидев, что мы замолчали и следим за её действиями, недоумённо между собой переглядываясь, она призналась, что будильник всё равно очень громко тикает и мешает читать. Вика вышла из комнаты, а мы ещё раз прислушались к злосчастному будильнику, а потом стали шутить, как Вика с ним расправится: разберёт по винтикам или выкинет в окно, когда мы уйдём. Всё-таки странная она девчонка - сошлись мы во мнении. Надо за ней приглядывать, мало ли что. Тут я рассказала, как у Вики горели глаза, когда я дала ей почитать хрестоматию по УНТ. Точно - вспомнили её соседки по комнате - читала, хотя зачёт сдала одна из первых.

После Нового года Вика блестяще сдала нашу первую сессию на одни пятёрки и пропала. Сначала мы не придали этому значения: может, уехала куда-то на каникулах или простудилась. Но когда прошёл месяц, а её всё не было, курс уже загудел: а где Вика-то, на заочку перевелась что ли? Особенно слухи всколыхнулись, когда её соседки по комнате рассказали, что приезжали родители Вики, забрали её вещи и дали понять, что их дочь на филфаке больше учиться не будет. Осторожные вопросы старосты в деканате по поводу Вики и уклончивые ответы преподавателей тоже укрепили нас в подозрениях.

Перебрав возможные причины исчезновения сокурсницы, вспомнив странности в поведении Вики, мы пришли к выводу, что у неё от перенапряжения то ли развилось, то ли обострилось психическое заболевание. Была ли тому причиной та нагрузка, когда Вика, не давая себе никаких поблажек, училась и читала, читала и училась? Или она изначально была нездорова, а её рвение в учёбе - очередной симптом? Для нас это был знак: учёба учёбой, но отдыхать тоже надо. Лично я все пять лет ходила на институтскую секцию по плаванию. После часовой тренировки в воде меня вообще ничего не волновало, кроме еды и сна. Так что стресс во время сессий и сдачи диплома благополучно меня обходил стороной. Пусть диплом у меня синий, зато я прожила в институте интереснейшие пять лет и сохранила здоровье.

Как вы думаете, верны ли были наши подозрения насчёт Вики? Приходилось ли вам сталкиваться с людьми, зацикленными исключительно на учёбе? Были ли вы тоже из тех студентов, что считали: "уж лучше синий диплом, зато красное лицо, чем наоборот"?

Узнать про самый главный зачёт на филфаке можно здесь = >.

А здесь я рассказала, как Достоевский спас меня от домогательств типа с низкими намерениями.