Найти в Дзене
МоториУМ

Нормально ли это, что у новых машин мгновенно ржавеют тормозные диски

Сейчас многие по-прежнему работают из дома, машины стоят по несколько дней без движения. И вот такие постоявшие дольше двух-трех дней сразу видно по тормозным дискам - они ржавые. Даже у дорогих "немцев". И если поехать на этой машине, то первые несколько торможений будет слышен даже не шорох, а скрежет от колес. Иногда даже не только при торможении, а вообще при движении. Нужно ли настораживаться? Диски - из железа. Их задача - не быть суперпрочными и вечными, они должны обеспечить трение, когда диск зажмут тормозные колодки. Материал тормозных накладок на колодках, конечно, не такой твердый, они подлежат износу, это их задача. Диск должен изнашиваться гораздо медленнее, но и он с годами сотрется так, что потребуется менять. Даже если колодки фирменные, меняют их своевременно, экстренно не тормозят, износ все равно будет, это ведь как деталь на токарном станке. Диски спортивных машин в расчет не берем, там режимы другие, материалы другие, и при этом их куда более дорогие диски являют
Оглавление

Сейчас многие по-прежнему работают из дома, машины стоят по несколько дней без движения.

Диск машины, которая регулярно ездит, после недолгой стоянки уже покрыт налетом ржавчины
Диск машины, которая регулярно ездит, после недолгой стоянки уже покрыт налетом ржавчины

И вот такие постоявшие дольше двух-трех дней сразу видно по тормозным дискам - они ржавые. Даже у дорогих "немцев". И если поехать на этой машине, то первые несколько торможений будет слышен даже не шорох, а скрежет от колес. Иногда даже не только при торможении, а вообще при движении. Нужно ли настораживаться?

Диски - из железа. Их задача - не быть суперпрочными и вечными, они должны обеспечить трение, когда диск зажмут тормозные колодки. Материал тормозных накладок на колодках, конечно, не такой твердый, они подлежат износу, это их задача. Диск должен изнашиваться гораздо медленнее, но и он с годами сотрется так, что потребуется менять. Даже если колодки фирменные, меняют их своевременно, экстренно не тормозят, износ все равно будет, это ведь как деталь на токарном станке. Диски спортивных машин в расчет не берем, там режимы другие, материалы другие, и при этом их куда более дорогие диски являются уже вполне конкретно расходниками.

Поэтому тормозной диск стандартной машины - обычная железяка. Точнее, чугуняка. От коррозии ее защитить возможности нет, да и цели такой нет. Значит, ржавчина быстро вылезает там, где по железу "поскребли" колодками, погрели трением, а потом оставили на улице, где дождь, роса и просто естественная влажность воздуха.

С этим можно жить?

Обиднее всего, когда ты покупаешь красивую машину, на ней - красивые легкосплавные диски, а под ними - ржавчина как на сантехнической трубе в советском сортире. Некоторые умники кричат, что это "неоригинальные" детали или производители экономят на качестве. Даже рекомендуют купить что-то, что якобы не ржавеет. Но нет, это обычная химия.

Хорошая новость в том, что уже в самом начале поездки после нескольких торможений колодки "спилят" эту ржавчину без всякого следа и каких-нибудь последствий.

Плохая новость: если машина часто стоит подолгу, то ржавчина глубоко въедается в диск. Ее "волдыри" не просто снижают эффективность работы тормозов при первых попытках торможения, но и повреждают тормозные колодки. А иногда и сами диски требуется протачивать!

Что делать с этим?

Ездить. Машина должна ездить, а не стоять, она - не памятник. Резинки уплотнений должны получать свою порцию масел и жидкостей, шарниры должны вращаться, детали агрегатов - смазываться, конденсат - выходить из полостей, где должно быть все смазано, прогрето или высушено. Аккумулятор должен заряжаться. И тормозные механизмы должны получать свою порцию "обработки".

Существуют и специальные спреи-очистители тормозов, но они полезнее в том случае, если машина простояла совсем долго, покрылась грязью, пылью.

А вот брызгать преобразователями ржавчины - не нужно. В них кислота, попадая на различные материалы она может им вредить. Тем же колесным дискам, например. Вы ведь не смоете ее мгновенно.

Самое глупое - озаботиться "защитой" тормозных дисков. Красил же кто-то тормозные барабаны снаружи для красоты. То же самое умудряются делать и с дисками, не полностью, но окрашивают. Или защищают перед длительной стоянкой, смазывают или опрыскивают чем-нибудь жирным Это глупо. На рабочую поверхность диска ничего не должно попадать. Эмали, краски - все это срежет тормозная колодка. А вот стойкие масла, высокотемпературные смазки останутся смазкой и при работе тормозов, то есть диск не "схватится", будет проскальзывать. И машина не остановится.

Вывод: да, даже самые новые тормозные диски абсолютно "здоровой" машины заржавеют в считанные дни. И избавиться от этого поможет только регулярное использование автомобиля.