Тут сложно что-либо советовать. Если Вы всё-таки любите более-менее комфортное передвижение на автомобиле, то, наверное, стоит всё-таки обратить внимание на поддержанную "японку" 2-3 летней эксплуатации. Если Вы любите ездить на дальние расстояния, то здесь "японка" тоже вне конкуренции, так как автоваз вытрясет из Вас на протяжении дороги всю душу. Я отношусь к той категории людей, которые предпочитают покупать новые автомобили, но жизненные ситуации у всех разные. В любом случае, б/у японский автомобиль будет технически на голову выше, комфортабельнее, а в большинстве случаев и надежнее любого нового автовазовского автомобиля. Если Вы покупаете автомобиль на короткие городские поездки, да по выходным ездить на дачу, то можно и автовазовскую модель купить. Если Вы планируете дальние поездки, то я бы однозначно присмотрелся к автомобилям других производителей и необязательно из Японии.
Всё зависит от того, насколько японка старая и от того, как к ней относились те, кто ездил на ней до вас.
Естественно, ни Гранта, ни Веста рядом не стояли с Тойотами от Короллы и выше, но убить можно и их. Если же неубитую возьмёте (но такие дешево не отдадут, хоть 20 лет им будет от роду) и аккуратно эксплуатировать, не экономя на расходниках и не заменяя детали "аналогами" от Москвича — любую новую Ладу перебегает, а уж что по комфорту за пояс заткнёт — и говорить не стоит. Узнаете, что такое надёжность по-настоящему, когда годами ездишь и только расходники меняешь, да резинки всякие.
Главное, чтобы та японка, хоть сколько ей пусть будет лет, не дешевле стоила новой Лады. Тогда точно не разочарует при внимательном осмотре при покупке.
Вообще, это на любителя, и советы в таком вопросе давать сложно, но свое мнение, все-таки, озвучу. На мой взгляд, новое, оно и есть новое, пусть даже "Лада", но если она новая, то минимум как первых пять лет вообще никаких проблем знать не будете, а то и больше. А что касается подержанной "японки", то здесь многое зависит от конкретной модели и цены, за которую ее хозяин продает, ну и от Ваших финансовых возможностей тоже. Один мой знакомый купил старую "японку" за 200 тыс, года три на ней проездил, а потом она вся сыпаться начала. Быстренько ее подшаманил и продал такому же лоху, каким был сам, когда покупал ее. А вот другой мой товарищ купил подержанную "японку" за 1 миллион руб. Купил и тупо ездит уже несколько лет, вообще ни о чем не беспокоясь. Если у Вас есть подобная возможность, то лучше, конечно, купить дорогую подержанную "японку". А если Вы располагаете суммой до 500 тыс. и при этом не избалованы комфортом иномарок, то лучше тогда возьмите новую Ладу — проблем меньше будет, да и с запчастями, если что, особо заморачиваться не будете.