Каждый, кто считает, что он хоть немного знает историю легендарного "Титаника", наверное, захочет блеснуть эрудицией, рассказав, что у сего корабля, четвертая труба была бутафорской и поставлена была на корабль лишь ради красоты. Но так ли это на самом деле?
А для чего вообще ему нужны были трубы?
Действительно, хороший вопрос. Как нам узнать о назначении той самой пресловутой четвертой трубы, не зная для чего они нужны в принципе. Нет, ну правда, а вдруг кто не знает?
Время короткой жизни "Титаника", пришлось на, пожалуй, апогей расцвета технологий паровых машин. Казалось бы, энергия пара неисчерпаема. Именно пар позволил автоматизировать ранее ручной труд, резко толкнув прогресс вперед. Под паром работали станки на заводах и насосы в шахтах, ходили поезда, и конечно же бороздили морские просторы корабли.
Именно пар позволил отказаться от используемых человеком уже не одну тысячу лет парусов, раскрыв тем самым новые горизонты для корабелов всего мира.
Теперь, когда в движение суда приводил не ветер, а мощный паровой двигатель, корабли могли стать больше, вместительнее, быстрее и совершеннее, чем когда-либо.
Однако дым из котлов и излишки пара, нужно было как-то удалять, куда-то выводить. Для этого, корабли и были оснащены трубами. Иными словами, они играли ту же роль, что и труба паровоза. Ну это если грубо говоря.
Труба как символ надежности.
Пар на море, стал символом прогресса, ранее неведомой силы и конечно же надежности. Чем больше на корабле стояло паровых котлов, чем больше энергии они могли давать, тем величественнее был корабль. Величественнее и надежнее. По крайней мере в глазах обывателя.
А как этому самому обывателю, продемонстрировать, сколько там величия в недрах корабля спрятано? Все очень просто. Чем больше труб, тем больше котлов, а чем больше котлов, тем больше величия.
И дело даже не в понтах, как бы сейчас сказали, а в надежности. Только за восемь лет предшествующих гибели "Титаника", затонуло три крупных пассажирских парохода. Из них два - в один и тот же год. Случаев с судами помельче, было еще больше. В общем надежность здесь, стояла на первом месте, поскольку риск отправиться на дно, представлялся пассажирам весьма вероятным.
Ну вспомните, вы же слышали, что "Титаник" был разрекламирован как "непотопляемый корабль". Не просто так же на этом делали такой акцент, а еще если учесть, что самолеты тогда с континента на континент еще не летали, а желающих перемещаться через Атлантику меньше не было, корабль и вовсе становился единственным возможным для этого средством передвижения.
Какая связь между количеством котлов и вероятностью отправиться на дно вместе с этими котлами? Да никакой. Но пассажиру было спокойнее на большом и мощном корабле. Такой корабль вызывал у него больше доверия. Потому что, казалось бы, что может с ним случиться? Вон у него сколько котлов и труб, ему же всё нипочем. Простая психология, в общем.
Так что "Титаник"?
Действительно, что-то мы отвлеклись от главного. Итак, чем больше у корабля было труб, тем надежнее он выглядел в глазах обычного обывателя и потенциального пассажира. А значит, вероятности что человек купит билет именно на него, а не воспользуется услугами конкурентов, значительно возрастает. Денежки решают всё.
Потому у такого "непотопляемого корабля" как "Титаник", мало труб быть просто не могло. Нужно же было продемонстрировать народу эту "непотопляемость" наглядно.
Однако для того, чтобы выводить дым из котельного отделения, больше трех труб не требовалось. Но это же вам не хухры-мухры, а "непотопляемый Титаник", а значит в таком деле труб много не бывает.
Так на корабле и появилась четвертая труба, про которую везде пишут, что она мол, была поставлена для красоты и являлась бутафорской.
Но так ли это было на самом деле?
Ну, во-первых, не для красоты, а исключительно в маркетинговых целях, чтобы, казавшись надежнее, корабль вызывал больше доверия. С этим мы уже определились.
Но если она не выводила дым от котлов, имела ли она какой-либо тайный функционал?
Конечно, глупо было бы поставить трубу просто так, никак её не использовав. И потому, кое-какую и в самом деле тайную функцию она имела.
Эта труба, не была бутафорской. Так что не обманывайтесь. Она выполняла роль вентиляции для машинного отделения и кухонь корабля. Да, она не выпускала черный дым, но и фиктивной она не была, являясь вытяжкой, замаскированной под дымовую трубу.
Потому и говорю я, что функция эта была тайная, так как пассажир, не вдаваясь в подробности, должен был видеть четырехтрубный пароход и проникаться доверием. Правда, как выяснилось в первом же рейсе, доверять то там было особо нечему.
Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайки, делитесь нашими материалами в социальных сетях. И не забывайте подписываться на нас здесь, в Яндекс.Дзен и на Ютубе. Ведь впереди нас ждет еще много интересного.