Дизельный и бензиновые двигатели различаются по типу воспламенения топлива. В дизеле воздух при сжимании нагревается и топливо, впрыскиваемое в горячий воздух воспламеняется. В бензиновых(газовых) двигателях используется внешний источник энергии(искра в свече зажигания).
Дизельные двигатели испытывают бОльшие нагрузки и вибрации, поэтому они выполняются с бОльшей прочностью, нежели бензиновые. Это значит, что если из бензинового двигателя сделать дизельный, то его ресурс будет очень мал. А что если наоборот? Из дизельного двигателя сделать бензиновый... Зачем? Да просто для прикола :)
Возьмем дизель, например, CA4DC 3.2 литра, 4 цилиндра.
Он имеет степень сжатия 17 единиц. Даже для газового двигателя это много, для бензина - тем более. Много способов понизить степень сжатия, воспользуюсь самым простым и древним: 2 прокладки ГБЦ. Немного математики и степень с 2-я прокладками ГБЦ получается 14.3 единицы. Уже неплохо, на пропане ездить можно :)
Следующее по "железу" это внедрение свечей зажигания. Форсунки вытаскиваем, резьбу нарезаем. Сначала выбрал М10х1.0, но выбор свечей мал, поэтому перерезал на М12х1.25.
Дальше уже было все просто: дроссель 60мм(1JZ-GE), форсунки 1JZ, регулятор давления топлива 1JZ, бензонасос ВАЗ, модуль зажигания Chevrolet, ДАД GAZ, блок управления универсальный программируемый на базе AVR. Кому интересен конфиг и нюансы сборки - смотрите видео, артикулы запчастей в описании под видео:
Степень сжатия больше 14 единиц для бензина очень высокая, картинка довольно грустная - на полном цикловом наполнении на любых оборотах детонация независимо от нагрузки. Но на частичном наполнении едет нормально, до АГЗС 100-150км легко доехать без крутых подъемов :)
На пропане едет замечательно, но небольшая детонация только при длительных нагрузках бывает. По динамики разгона этот атмосферник где-то около заводского турбо-дизеля, может быть чуть-чуть хуже. Если еще разжать и прикрутить турбинку то поедет потрясающе, если хотите это увидеть первыми, подписывайтесь на ютуб, чтобы не пропустить свежее видео :)
Интересно как едет на газу и без турбины? Смотрите сравнение с такой же заводской машиной:
Короткое видео работы двигателя:
Продолжение первого видео(о переделке ДВС):