Найти в Дзене
Auto-CNL

Переделал ДИЗЕЛЬ в бензиновый двигатель.

Дизельный и бензиновые двигатели различаются по типу воспламенения топлива. В дизеле воздух при сжимании нагревается и топливо, впрыскиваемое в горячий воздух воспламеняется. В бензиновых(газовых) двигателях используется внешний источник энергии(искра в свече зажигания).

Дизельные двигатели испытывают бОльшие нагрузки и вибрации, поэтому они выполняются с бОльшей прочностью, нежели бензиновые. Это значит, что если из бензинового двигателя сделать дизельный, то его ресурс будет очень мал. А что если наоборот? Из дизельного двигателя сделать бензиновый... Зачем? Да просто для прикола :)

Возьмем дизель, например, CA4DC 3.2 литра, 4 цилиндра.

Китайский Дизель FAW CA4DC
Китайский Дизель FAW CA4DC

Он имеет степень сжатия 17 единиц. Даже для газового двигателя это много, для бензина - тем более. Много способов понизить степень сжатия, воспользуюсь самым простым и древним: 2 прокладки ГБЦ. Немного математики и степень с 2-я прокладками ГБЦ получается 14.3 единицы. Уже неплохо, на пропане ездить можно :)

Слева расчет стандартный. Справа - две прокладки ГБЦ.
Слева расчет стандартный. Справа - две прокладки ГБЦ.

Следующее по "железу" это внедрение свечей зажигания. Форсунки вытаскиваем, резьбу нарезаем. Сначала выбрал М10х1.0, но выбор свечей мал, поэтому перерезал на М12х1.25.

На "верхнем" цилиндре заводская форсунка, на "нижнем" свеча зажигания
На "верхнем" цилиндре заводская форсунка, на "нижнем" свеча зажигания

Дальше уже было все просто: дроссель 60мм(1JZ-GE), форсунки 1JZ, регулятор давления топлива 1JZ, бензонасос ВАЗ, модуль зажигания Chevrolet, ДАД GAZ, блок управления универсальный программируемый на базе AVR. Кому интересен конфиг и нюансы сборки - смотрите видео, артикулы запчастей в описании под видео:

Степень сжатия больше 14 единиц для бензина очень высокая, картинка довольно грустная - на полном цикловом наполнении на любых оборотах детонация независимо от нагрузки. Но на частичном наполнении едет нормально, до АГЗС 100-150км легко доехать без крутых подъемов :)

На пропане едет замечательно, но небольшая детонация только при длительных нагрузках бывает. По динамики разгона этот атмосферник где-то около заводского турбо-дизеля, может быть чуть-чуть хуже. Если еще разжать и прикрутить турбинку то поедет потрясающе, если хотите это увидеть первыми, подписывайтесь на ютуб, чтобы не пропустить свежее видео :)

Интересно как едет на газу и без турбины? Смотрите сравнение с такой же заводской машиной:

Короткое видео работы двигателя:

Продолжение первого видео(о переделке ДВС):