Scrum - как много в этом слове для уха из IT сплелось.
Скрам нападает, пониманье - вскользь.
Так сложилось, что за последние 5 лет скрамом покрылись почти все мои проекты.
Кратко: скрамом называют итерационное производство. Итерацию называют спринтом, в котором команда создаёт конечный продукт, которым уже можно пользоваться.
Продукт решает какую-то проблему пользователя/клиента. Владелец продукта обьясняет пользовательские истории скрам-мастеру и команде.
За соблюдение сроков, качество, операционку внутри спринта и команду отвечает скрам-мастер. Его можно менять внутри команды.
При этом равноправие, открытость, ежедневные летучки:
- Что сделано?
- Что делаешь?
- Какие вопросы?
В конце спринта презентация, ретроспектива (плюсы/минусы/что улучшить?)
Затем планирование задач в новый спринт на основе пользовательских историй. Они собираются в бэклог и получают приоритеты от владельца продукта и скрам-мастера.
Плюсы скрама:
👌Все в курсе, что делается
👌Демократия в обсуждениях
👌Приоритеты расставлены внутри спринта
Минусы скрама:
☹️Не подходит поддержке: она нужна на момент захода проблемы;
☹️Много обсуждений: работа выходит за рамки рабочего времени;
☹️Ответственность на команде = ни на ком: задачи вне спринта превращаются в проблему.
Скрам идеален для новых продуктов, гипотез, стартапов и фич, когда нет тонн кода, документации, слоев условий.
В противном случае проблемы накапливаются. Техподдержка работает в рутинных условиях, ей требуются смеси подходов: кайдзен, канбан, водопад, а также пара штатных сизифов.