Найти тему
expromtom

Scrum: что такое скрам и хорош ли он для техподдержки?

Scrum - как много в этом слове для уха из IT сплелось.

Скрам нападает, пониманье - вскользь.

Так сложилось, что за последние 5 лет скрамом покрылись почти все мои проекты.

Кратко: скрамом называют итерационное производство. Итерацию называют спринтом, в котором команда создаёт конечный продукт, которым уже можно пользоваться. 

Продукт решает какую-то проблему пользователя/клиента. Владелец продукта обьясняет пользовательские истории скрам-мастеру и команде.

За соблюдение сроков, качество, операционку внутри спринта и команду отвечает скрам-мастер. Его можно менять внутри команды.

При этом равноправие, открытость, ежедневные летучки:

  • Что сделано?
  • Что делаешь?
  • Какие вопросы?

В конце спринта презентация, ретроспектива (плюсы/минусы/что улучшить?)

Затем планирование задач в новый спринт на основе пользовательских историй. Они собираются в бэклог и получают приоритеты от владельца продукта и скрам-мастера.

Плюсы скрама:

👌Все в курсе, что делается

👌Демократия в обсуждениях 

👌Приоритеты расставлены внутри спринта 

Минусы скрама:

☹️Не подходит поддержке: она нужна на момент захода проблемы;

☹️Много обсуждений: работа выходит за рамки рабочего времени;

☹️Ответственность на команде = ни на ком: задачи вне спринта превращаются в проблему.

Скрам идеален для новых продуктов, гипотез, стартапов и фич, когда нет тонн кода, документации, слоев условий.

В противном случае проблемы накапливаются. Техподдержка работает в рутинных условиях, ей требуются смеси подходов: кайдзен, канбан, водопад, а также пара штатных сизифов.