Александр Адабашьян прежде всего художник, потом сценарист, режиссёр, актёр...
Путь художника в кино
Со школьных лет главной страстью Александра было рисование, и он, окончив школу, стал студентом Строгановского училища.
Однажды летом студенту довелось проходить практику на съемках дипломного проекта Никиты Михалкова - картины «Спокойный день в конце войны». Александр успешно сделал декорации к фильму, и эта встреча с начинающим актёром и режиссёром определила его путь в кино.
Позже у них с Никитой Сергеевичем появятся совместные сценарии к кинолентам: "Пять вечеров», «Неоконченная пьеса для механического пианино» (в этих и многих других работах Александр выступал в двух ипостасях - сценариста и художника).
В 1990 Александр Артёмович стал режиссёром-дебютантом во французской картине «Мадо, до востребования», в основу которой был положен роман Симоны Арес.
В дуэте с Михалковым Александр Артёмович в качестве соавтора сценария и художника работал над созданием картины «Солнечный удар» и снялся в небольшой роли.
Вместе с режиссером Анной Чернаковой создаёт детское кино: сначала они написали книгу «Жили-были мы», потом поставили по ней фильм, а в 2019 работали над лентой «Про Лёлю и Миньку».
Вопреки ситуации, сложившейся в России по отношению к детским фильмам, которым не находится места в прокате, Адабашьян продолжает работу над ними. Дело в том, что наблюдая за ростом и развитием собственных семерых внуков, этот человек не понаслышке знает, как владеет детскими умами американское кино. А потому и свои роли в фильмах для детей и сценарии к ним артист считает посильным вкладом в воспитательный процесс каждого нового детского поколения.
В 2021 году в том же тандеме был создан сценарий детской картины «Катя-Катя». Автор продолжает верить, что его фильмы для детей когда-нибудь будут востребованы.
Всего кинодраматург написал 28 сценариев.
Жизнь в кадре
Примерил на себя профессию актёра Александр впервые в 1974 году: оформляя картину «Свой среди чужих, чужой среди своих», Адабашьян снялся в эпизоде.
С ростом 163 см актёр не часто появлялся в главных ролях, в основном был востребован в эпизодах. Всего снялся в 40 картинах.
За кадром
У Александра Артемовича было два брака. Первая жена Марина Лебешева, ассистент режиссера, скоропостижно умерла, подарив супругу лишь три года безоблачного счастья.
Через некоторое время судьба свела одинокого мужчину с ассистентом художника Екатериной Шадриной. Супруги прожили вместе долгую жизнь, вырастили двух дочерей, радуются семерым внукам.
75-летний счастливый отец и дед любит проводить время в кругу своей большой семьи и жить на даче в Загорянке, потому что там можно быть простым, домашним и ходить всю зиму в валенках.
Интересная личность, не правда ли?
Пусть живёт долго и радует своим творчеством кинозрителей, детей и внуков!
Возможно, вам будет интересно:
Актёр "святой правды" Иван Лапиков.
Жизнь в искусстве Николая Сличенко.
История Владимира Толоконникова - создателя образа Шарикова в экранизации повести М. Булгакова.