Я не смог найти совсем уж свежих данных, но до всех локдаунов по подсчетам компании Dentsu Aegis Network Russia и PwC рынок контента в России достиг к 2019 году впечатляющих 100 миллиардов рублей в год.
В этой цифре «прячется» контент, произведенный для телевидения, кинопрокат, социальные сети, контент для брендов и видео услуги в Интернете…
Телевидение и кинопрокат – самые крупные игроки на этом рынке. Тут крутятся самые большие деньги и… прибыли.
Большими темпами растёт производство и покупка спортивного контента. Он почти равен музыкальному рынку.
Что касается «букв», то есть нарратива, то он в этом исследовании вовсе не упомянут.
Почему? Да потому, что слово стоит дешево… Для производства нарратива не нужны особые технические приспособления: нужна желательно светлая голова автора и перо с бумагой (вернее, клавиатура с компьютером) для записи.
Авторы Дзена – безусловные аутсайдеры в этой высокотехнологичной гонке по производству и продаже контента…
Да, СССР была самой читающей страной мира. Но, кажется, она такой была не по собственной воле – просто других вариантов развлечения было не много. Сейчас информация разлита в воздухе, она повсюду, а в эпоху СССР был дефицит не только на продукты питания, но и на информацию – отсюда многочасовые разговоры по телефонам и знаменитые «кухонные разговоры»… Но тот контент не имел цены, поскольку был бесценным!
***
Meo Voto - канал о том, что все видят, но предпочитают не замечать. Подписывайтесь!