Найти тему
Блог 4fresh

Как тестируется косметика?

Оглавление

Мало кто задумывается, когда покупает очередную баночку шампуня или средства для посуды, как происходит процесс их производства.

Чаще люди гонятся не то что за качеством, их привлекает красивая упаковка, реклама или даже просто скидка.

Ужасно, но правду, которая за всем этим скрывается, не покажут по телевизору, не напишут в популярных газетах или журналах. А еще ужаснее то, что эта правда никому не нужна, люди не хотят ее знать, не хотят менять свое привычное поведение. Многим хочется просто думать, что протестировать на животных крем — это просто нанести его на кожу мышки и посмотреть, покраснеет или нет.

Увы, все в разы страшнее.

Экоблогер Marpeta подготовила для нас статью в формате вопрос-ответ, где кратко и емко затронуть все популярные темы.

На ком тестируется косметика и бытовая химия и как это происходит?

До того, как продукт появится на полке, он должен пройти как минимум несколько стадий испытания на животных:

  • тестируются все входящие в состав компоненты,
  • тестируется готовый продукт,
  • тестируется отдельно при въезде в страну для получения разрешения на продажу.

В результате таких экспериментов гибнут только по официальным данным порядка 150 миллионов животных в год. В основном это мышки, крыски, морские свинки, кролики, кошки, собаки и обезьяны. Для каждого теста чаще всего требуется определенный вид животного.

  1. Тест Драйза. Его цель — определить, как будет воздействовать вещество на слизистую человека в случае его попадания в глаз. В данном эксперименте используют кроликов-альбиносов, так как физиология их глазика такова, что он не выделяет слез, а значит вещество будет долго вымываться. Более того, голова кролика фиксируется специальным воротником, чтобы животное не могло протереть глазик лапкой. Чаще всего кролики дергаются от боли и ломают себе шею. Такие опыты могут длиться от 24 часов до двух недель. Если вспомнить, как щиплет глаз во время попадания туда шампуня, становится просто не по себе. Отмечу, что все испытания проводятся без анестезии, и если вещество не принесло никаких повреждений, животное не отпускают, а используют в следующих опытах.
  2. Тест на раздражение кожных покровов проводят на кроликах, кошках, собаках, обезьянах, крысах и морских свинках. Подопытному животному сбривают шерсть, делают надрез кожи и втирают в рану испытуемое средство, к примеру, Fairy. И это несравнимо с той болью, когда моющее вещество попадает на совсем маленькую царапину нам, обычным людям.
  3. Следующий тест — на вдыхание паров. В основном используется для проверки парфюмерной и аэрозольной продукции. Собак, кошек или кроликов помещают в закрытую камерку из органического стекла, которую наполняют парами токсичного вещества. Животные погибают в страшнейших муках. Однажды из одной лаборатории произошла утечка видеоматериала, на котором был видно, как задыхающийся котенок буквально бился в агонии…
  4. И последний, на мой взгляд, самый ужасный тест — ЛД-50. Буквы ЛД расшифровываются как «Летальная Доза», а цифра 50 в данном случае свидетельствует о том, что эксперимент длится до тех пор, пока 50% животных не погибнет. Но надо понимать, что если животное осталось в живых, его все равно убьют, чтобы посмотреть на реакцию вещества внутри организма. Сам же процесс теста проходит так — в желудок вводится трубка, по которой поступает вещество. Испытания начинают с малой дозы, постепенно ее увеличивая, дабы зафиксировать, в какой момент и от какого количества токсичного вещества умрет половина подопытных. Это длится не менее 14 дней. Согласно статистике, ЛД-50 составляет ⅓ от всех тестов на токсичность в мире.

Сейчас некоторые производители пытаются применять якобы более гуманные методы, например метод «фиксированной дозы». Но чтобы все понимали, гуманность заключается просто в меньшем количестве животных. Эксперимент начинается с максимальной дозы, и, если животное погибло, следующей группе (из трех животных) вводится уже меньшая доза, и так на каждом этапе.

Если не испытывать на животных, то на ком? На людях?

Во-первых, еще в 50-е годы многие великие ученые твердили о том, что нет уже абсолютно никакого смысла тестировать на животных, так как это делали столетиями, и уже собралась база безопасных ингредиентов.

Во-вторых, на текущий момент более 33 стран, в числе которых страны ЕС, Израиль, Новая Зеландия, США и др. уже запретили тесты на животных для испытания косметических средств (Англия сделала это еще в далеком 2002 году), а некоторые дали возможность тестировать альтернативно и бытовую химию.

В-третьих, нельзя не отметить того, что современные методы тестирования в разы эффективнее.

Человек и животное очень сильно различаются по своей физиологии, структуре кожи, аллергическим реакциям и прочему. И уже случались инциденты, когда, казалось бы, успешно протестированные на животных препараты становились причиной страшных болезней у людей, включая летальные исходы.

Наука уже давно шагнула вперед, и на данный момент разработано огромное количество более эффективных, альтернативных этичных научных методик тестирования, вот некоторые из них, которыми пользуются лаборатории для проверки продукции:

  • Тест в пробирке (причем в лабораторных условиях создается абсолютно любой тип кожи).
  • Компьютерное моделирование.
  • Не до конца этичные испытания на сперматозоидах быка и оболочках куриных эмбрионов.
  • Тестирование на добровольцах. Только не пугайтесь, это абсолютно безопасно и не имеет ничего общего со зверствами над животными. Более того, этот тест является обязательным (это клинические исследования) даже после того, как косметический продукт испытали на животных либо иными альтернативными методами. Я была добровольцем в лаборатории, на мне испытывали новый крем, и, уверяю вас, в этом нет ничего страшного:) После нанесения его на кожу в мизерном количестве, я загорала под ультрафиолетовой лампой, а на следующий день они специальным прибором проверяли, как крем воздействовал на кожу. Все, естественно, под строжайшим контролем врачей.

Если эти методы столь эффективны, почему же все до сих пор на них не перейдут?

Ответ прост — деньги. Многие не могут себе этого позволить, так как требуются большие вложения (новое оборудование в каждую лабораторию, переобучить сотрудников и т.д.). НО в дальнейшей перспективе альтернативные методы выходят даже дешевле. Ведь если разобраться — животным же нужен уход, кормление, уборка. А если в питомнике эпидемия? Придется же или всех лечить, или убивать и закупать новые.

Маркировки: каким значкам можно доверять?

Многие компании на своих упаковках ставят кролика или мышку — что это значит? Как можно проверить продукцию на этичность?»

Это действительно довольно запутанный момент, но если немного разобраться, все станет как дважды два.

Итак, если несколько способов проверить продукцию на этичность. Опишу наиболее важные из них:

  1. Проверить на наличие сертификатов (если у компании такие есть, она обязательно наклеит их на упаковку и выложит на сайт). Примеры сертификатов: Vegan Society, PETA, Leaping Bunny, BDIH, Ecocert. Самое главное — запомнить одну вещь — нельзя доверять обычным значкам (кролик/мышка/не важно) и просто словам, так как это вполне может оказаться обычный рекламной уловкой, никакой закон не запрещает их использования. Правда, есть и те, кто действительно этичен и просто не в курсе про сертификаты (которым уже доверять можно) или же не может/не хочет себе их позволить, так как для этого нужно пройти ряд проверок, за которые сертифицирующие компании тоже берут немаленькую сумму. Так что доверяйте сертификатам, и только им. А если вы таковых не обнаружили, переходите к следующему шагу.
  2. Пишите компании или дистрибьюторам и запрашивайте подтверждающие документы. Могут отмазываться, дескать, не получали никаких бумажек или это секретная информация — не верьте. Я узнавала в компетентных органах, прохождение испытаний в том или ином виде обязательно, а документы эти не должны скрываться. К счастью, большинство российских компаний с удовольствием отвечают и идут навстречу.
  3. Проверьте информацию в реестре (в нем находятся все ввезенные на территорию РФ продукты). Заходим на этот сайт, вводим название компании, ставим галочку «Показывать гиг. характеристику» и после смотрим, чтобы в токсикологических показателях присутствовало «in vitro». Если там это есть, то данный продукт данного бренда этичен. Если не написано, и есть «х баллов», то скорее всего протестировано на животных. И обращайте внимание на даты документов. Также у некоторых данные скрыты, в этом случае снова пишем напрямую и запрашиваем.
  4. Проверьте, не присутствует ли компания в черном списке организации PETA. Они занимаются защитой прав животных, составляют белые и черные списки продукции, выдают этичные сертификаты). Если нет — уже хорошо.
  5. Проверьте, не ввозит ли компания свою продукцию в Китай. Если это не Гонконг и не Тайвань, то фирма практически автоматически становится неэтичной. Здесь есть небольшое уточнение, связанное с новым законом от 2014-го года, который касается в основном зубных паст и мыльных принадлежностей, но пока в нем все равно больше неясности, и я не могу что-то утверждать наверняка.
  6. Для кого-то крайне важно, чтобы бренд не принадлежал неэтичной головной компании. Это можно проверить на сайте PETA, посмотреть на сайте бренда (обычно внизу пишут ООО «Ромашка») или же задать вопрос в поисковике. Но важно заметить, что не всегда деятельность головной и дочерней компании как-то связана. Порой зависимость только финансовая.
  7. Проверить, не продает ли компания бытовую химию в тех странах, где ее тестирование по закону обязательно на животных (Россия, увы, в списке таких стран). Эту информацию можно найти на сайте компании, либо написав напрямую.

И еще одна ложка дегтя. Часто бывает, что дистрибьюторы либо не знают о существовании альтернативных методов, либо отдают эту работу третьим лицам, и поэтому случается, что этичная продукция с этичными сертификатами могла быть протестирована здесь на животных (бытовая химия вообще априори).

Где же приобрести такую продукцию?

Этичную (натуральную, органическую) продукцию вы можете найти на 4fresh. У каждой марки указаны имеющиеся экосертификаты, а если у вас есть какие-то вопросы, то 4fresh всегда готов на них ответить или напрямую узнать все у производителя.

Примеры косметики, которая не тестируется на животных:

Я всегда верила в то, что только спрос рождает предложение, и начинать нужно прежде всего с себя самого. Ребята, добро всегда побеждает. Давайте перестанем поддерживать неэтичных производителей, например, как это сделал Пол Маккартни, который демонстративно отказался от всей продукции фирмы Gillete.

Спасибо за такой полезный экскурс экоблогеру Marpeta. Кстати, в ее инстаграм вы найдете много полезной информации об этичной продукции!

Источник: блог 4fresh