В начавшуюся эпоху удаленного и распределенного производства в полный рост встает проблема контроля качества видео и звука на всех этапах медиапроизводства, которые могут иметь разные локации.
В этом смысле все внимание обычно уделяется контролю видео, а проблема звукового контроля считается вторичной – подразумевается, что все слышат звук через надетые на голову наушники. А вот какие именно это наушники, часто вообще не принципиально. Но это в корне неправильный подход и распространенная ошибка начинающих менеджеров и продюсеров медиапроизводства. Хотя ветераны вещательной отрасли и ведущие производители аудиооборудования давным-давно решили эту проблему.
Этот вопрос является очень важным для медиаменеджеров, которые определяют, что именно можно и нужно обязательно приобрести для комплектации медиапроизводства, которым они «рулят». Отсюда проблема необходимости и достаточности. При недооценке этого фактора, конкретно в вопросе контроля качества звука, процесс часто пускают на самотек, что приводит к комплектации производства разными моделями наушников, как правило, самых дешевых из компьютерной сферы. Что всегда приводит к проблемам, потому что все участники производства на разных его этапах слышат разный звук или вовсе не слышат очень важных его характеристик.
С другой стороны, медиаменеджеров можно понять, ибо наушников требуется очень много, они нужны буквально всем – и журналистам, которые на своих рабочих местах просматривают отснятые видеоматериалы, и операторам на съемке, чтобы просто понять, что за звук они пишут на камеру, ну а про режиссеров монтажа, звукооператоров и звукорежиссеров и говорить нечего. То есть даже в небольшой телекомпании или медиастудии требуется несколько десятков наушников. Отсюда соблазн купить всем простенькие компьютерные наушники по 10-15-20 долларов и «закрыть вопрос». Однако выясняется, что это не так или не совсем так. Оказывается, что у наушников для профессионального медиапроизводства должен быть ряд параметров, которые в дешевых компьютерных наушниках не соблюдаются. Тут дело даже не столько в чисто технических характеристиках (хотя и они важны), а в нескольких важных факторах, которые и определяют возможность применения наушников на всех этапах медиапроизводства. На первый взгляд, это очень простые требования, но одновременное их выполнение приводит к тому, что цена этого изделия возрастает в среднем до 80-120 долларов.
Наушники должны быть ЗАКРЫТЫМИ, то есть, с одной стороны, должны обеспечивать слушателю хорошую звукоизоляцию от внешнего зашумления, а с другой стороны, сами не должны быть слышны для окружающих и не мешать им. Кроме того, наушники должны быть настолько удобны и эргономичны для слушателя, чтобы он мог проводить в них многие часы работы – ничего не должно давить, мешать, натирать и т.д., то есть не приводить к усталости. Кроме того, из чисто электрических параметров важны сопротивление и чувствительность – чтобы наушники могли удовлетворительно работать с достаточным уровнем громкости от любых источников, как аппаратных, так и компьютерных. Ну и сам звук – он должен быть естественным, без какой-либо окраски, очень детализированным, с плоской как стол «частоткой» и широким динамическим диапазоном. Чтобы можно было услышать все, вплоть до мельчайших деталей и призвуков. Ну и последнее – повторяемость, то есть все наушники должны обеспечивать одинаковый звук, во избежание бесконечных споров и конфликтов на разных этапах медиапроизводства.
Выполнение этих нехитрых, на первый взгляд, требований, оказывается трудно исполнимым на практике и некоторые придирчивые и требовательные пользователи (да и некоторые производители тоже) считают, что все это одновременно можно увидеть только в дорогих моделях стоимостью 250-400 долларов.
Однако это не так. Уже много лет на рынке существует модель наушников, которая не только имеет в активе все эти параметры, но и значительно превосходит их в смысле ряда дополнительных качеств и потребительских удобств при цене около 100 долларов - это легендарные Sony MDR-7506.
Приводить технические характеристики Sony MDR-7506 не имеет смысла, они превосходны, хотя встречаются и лучше, однако дело совсем не в этом. Именно эти наушники почти со 100% вероятностью можно увидеть в любом видео про медиапризводство – и на съемочной площадке (причем и в кино, и в телевидении), и в радиостудии, и в аппаратных телевидения. Кроме выдающихся технических и потребительских качеств у этих наушников есть еще два замечательных качества – потрясающая надежность и какая-то невероятная долговечность использования даже при очень жесткой эксплуатации. К этим наушникам в интернете можно легко найти сменные амбушюры и это очень востребованный товар – до замены самих наушников амбушюры приходится менять, как минимум, несколько раз. Мало того, именно для этих наушников существуют сменные амбушюры из натуральной кожи. Есть в продаже и другие запасные части для этих наушников – дуга, крючки, динамики. Таким образом, «продлевать жизнь» этим наушникам можно чуть ли не до бесконечности.
Поэтому именно наушники Sony MDR-7506 можно порекомендовать всем без исключения профессионалам медиапроизводства. Без всяких ограничений и с гарантией.
Однако известно, что «на вкус и цвет товарищей нет», поэтому, конечно-же, выбор Sony MDR-7506 не является единственным (хотя и предпочтительным) - им существует альтернатива в виде, как минимум, пяти моделей от самых известных производителей аудио в этом же ценовом диапазоне около 100 долларов. Модели разные, на любой вкус, но при этом аналогичные по своим техническим характеристикам, а вот эргономически различия между ними довольно существенные и вот это как раз хорошо для разных пользователей с их индивидуальными запросами. Особенно это важно для очень развитого сегодня удаленного или распределенного производства, когда решение о приобретении принимается индивидуально под свои личные запросы.
Итак, встречайте:
Преимуществами представленных моделей наушников являются не только аналогичные технические характеристики и потребительские качества на выбор покупателя, но и гарантия того, что эти модели имеют максимальную повторяемость параметров, совместимость с Sony MDR-7506 и между собой, что является гарантией от недоразумений и конфликтов (особенно при удаленном производстве), когда при контроле качества звука разные пользователи слышат разный звук.
Все представленные модели наушников можно приобрести в компании VIDAU Systems, как в розницу, так и мелким оптом в случае необходимости закупки для всей телерадиокомпании или студии медиапроизводства.