Это новое понятие для российского бизнеса было законодательно закреплено в 2020 году и еще не получило широкого распространения. Под антимонопольным комплаенсом следует понимать “совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения”. Другими словами, комплаенс это и внутренний акт компании, и целая система требований, которая позволит компании его соблюдать. Кому он нужен? Любой российской организации, которая ведет деятельность на территории России или за рубежом. Объясним, почему. Закон о защите конкуренции распространяет свое действие “на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции”. Таким образом, риски компании, связанные с несоблюдением антимонопольного законодательства, возникают ежедневно при ведении хозяйственной деятельности, начиная с распространения рекламы о предлагаемы