Здравствуй, дорогой читатель, это блог "Записки Мартовского Ëжика". Я рассуждаю о жизни, рассказываю о различных ситуациях и своём опыте в надежде, что кому-то он будет полезет, поможет сделать жизнь лучше, а кого-то убережет от подводных камней.
На днях я решила не сидеть на месте и начать осваивать какую-нибудь востребованную онлайн-профессию. Выбор мой пал на СММ-щика. Ну, просто он был первый в списке, а я решила быть методичной. :)
Итак, если мы решили освоить новую для себя профессию, нам необходимо в первую очередь знать, что же мы должны уметь делать.
Начнем с азов и выясним, что вообще такое SMM.
Social Media Marketing (маркетинг в соц.сетях) — это комплекс действий нацеленный на взаимодействие с людьми, через социальные сети (Вконтакте, Instagram, FaceBook и так далее). СММ помогает донести информацию о человеке, товаре или услуге до потенциальной аудитории или потенциальных клиентов с помощью рекламы, вовлекающего контента и прямого общения с людьми.
Из этого мы можем сделать вывод, что СММ-менеждер - человек, привлекающий аудиторию в социальных сетях и делающий её лояльной к определенному товару, бренду или человеку.
Пожалуй, для лучшего понимания, нам все же стоит посмотреть, что чаще всего требуют от СММ-специалистов.
На первом месте в списке требований - это стратегия.
Пожалуй, вполне уместное требование. Если бросаться в омут с головой, может повезти, но скорей всего будет наоборот.
Если в нескольких словах, то нам нужно определиться с целью продвижения, понять, с кем мы работаем и для кого. Понять, что мы хотим показать нашей целевой аудитории. Где хотим работать, а именно в какой соц.сети. На основании этого составить комплексный план продвижения, а после установить критерии результата и способы оценки.
Далее это навыки письма и редактуры.
Нужно учесть и объём материала, и роль привлекательного заголовка, и, собственно, для кого мы пишем. Уникальный контент больше привлечет внимания и заставит читателя задержаться на вашем посте.
Востребована в запросах и аналитика.
Метрика.
Чувствовать тренды. Пожалуй, одно из главных и необходимых качеств.
Базовое знание SEO. Это продвижение. Мы не только должны уметь удерживать и делать клиентов лояльными, но и привлекать новых.
Контент-менеджмент. Помните в предыдущей статье список онлайн профессий? На второй строке был контент-менеджер.) В общем хороший СММ-щик - это более универсальный специалист.
Дизайн. Конечный продукт нашей работы должен интересно, гармонично и привлекательно смотреться.
Понимание основ рекламы и таргетинга. Без этого хорошее продвижение вряд ли возможно.
Работа с видео. Запрос пока не очень популярный, но наращивает свои обороты, особенно, если брать в расчет YouTube или TikTok.
Работа с инфлюексерами. Иными словами реклама в более популярных каналах, группах с большей аудиторией.
Работа с негативными отзывами. В прочем, это не дает нам права игнорировать позитивные. С аудиторией необходимо общаться.
И тут мне вспомнился недавний случай. Читала я тут одну статью, и автор всех несогласных отправлял в бан. Даже тех, кто просто спрашивал, за что бан тому или иному пользователю. Формулировки автора были просты: то якобы комментатор разводит экстремизм, то якобы он школьник. Я почитала полемику, поставила автору пару дизов. А после и диз на его статью. Чтобы его записи больше мне не попадались.
И, судя по комментариям, что там были, я не одна такая.
Это один из примеров неграмотной работы с аудиторией.
А теперь вернемся. Выяснив, что мы должны делать, если желаем стать смм-специалистом, мы можем понять, что нам нужно изучать. Это отличный отправной план для нашей дальнейшей работы.
А еще мне попался на просторах ютуба хороший совет: посмотреть топ популярных блогов в той соц.сети, в которой вы хотите начать работать, А так же тот популярных блогов в вашей нише.