Для начала давайте разберём, что такое ассортиментная матрица?
Ассортиментная матрица — это список из всех цветов, которые продают в магазине.
Мы должны разработать базовую ассортиментную матрицу на основе композиционного значения каждого цветка и оттенков🌸
•В целом матрица зависит от стратегии магазина: если она ориентируется на массовый сегмент, то 80% занимают базовые цветы, которые есть в круглогодичном доступе.
На основе главной матрицы создать аналогичные таблицы под каждый сезон и праздник, а после откорректировать их в зависимости от спроса и наличия цветов у поставщика💁🏼♀️
Далее подготовиться к закупке. Тут можно посмотреть, кто что заказывал в прошлом году и на что был наибольший спрос (закупать следует с запасом)!
Внимателно отбираем самые продаваемые и маржинальные товары
Важно помнить❗️Нельзя просто взять из головы и придумать, что мы будем продавать!
Ассортиментную матрицу составляем на основе базовой матрицы в зависимости от СЕЗОНА.
В матрице всегда остаются основные цветы, которые поставляют круглый год: розы, хризантемы, гвоздики, но при этом может меняться их оттенок🌷
⚠️Стоит отметить, что сезоны во флористике начинаются немного раньше, чем это происходит в природе.
❄️Зима. Люди находятся в предвкушении новогодних праздников, поэтому можно начинать использовать эту стилистику в букетах: нежные и светлые оттенки цветов, веточки, хвоя, декоративные снежинки, красные ягоды, рябина.
🌷Весна. Приходит раньше, чем растают последние сугробы, ещё до 8 Марта. Это короткий сезон, который длится до середины мая. В основном пользуются популярностью тюльпаны и мимоза.
☀️Лето. Начинается с мая и длится до начала августа – время пионов наилучшего качества.
🍁Осень. С середины августа делается упор на яркие тона, желтые и оранжевые оттенки, которые напоминают о наступлении осени.
Основная задача — хорошо ориентироваться в сезонности, чтобы покупать цветы в то время, когда они находятся на пике.
Какой сезон на ваш взгляд самый прибыльный и почему?) делитесь в комментариях