Огромный приток язычников-скандинавов под руководством Свейна и Кнута в Англию и под руководством Ролло во Францию, должно быть, стал ужасным ударом по христианству в Западной Европе, несмотря на так называемое обращение в христианство правителей. Хотя Новая религия неуклонно набирала силу, Старая Религия вновь обрела многих "новообращенных", и не один правитель твердо придерживался веры своих отцов. Это было заметно среди восточных саксов, самого могущественного королевства в седьмом и восьмом веках. Восточно-саксонские короли, должно быть особенно раздражали христианских миссионеров, ибо подъем и падение двух религий поочередно поучительны. В 616 году умер Себерт, христианский король, и ему наследовали три его сына, которые поддерживали Старую религию и изгнали христиан. Новая религия, по-видимому, утвердилась позже, поскольку в 654 году их преемник был "обращен". Десять лет спустя, в 664 году, король Сигурд и большая часть его народа отказались от христианства и вернулись к древней вере. Даже когда король не питал отвращения к христианству, он был склонен действовать сбивающим с толку образом, пытаясь служить двум хозяевам. Так, по словам Беды, у короля Редвальда был "в том же храме алтарь для жертвоприношения Христу и другой, меньший, для жертвоприношения дьяволам". В конце девятого века все могущественное королевство Мерсия находилось под властью язычников датчане, и Пенда, один из величайших правителей Мерсии, отказался сменить свою религию и умер, как и жил, набожным язычником.
Те же трудности возникали и в других местах. В Нормандии Ролло, после своего обращения, сделал большие подарки в Христианские церкви, но в то же время приносил в жертву своих христианских пленников своим старым богам. Скандинавия, всегда поддерживавшая связь с Великобританией, (Норвегия владела Гебридскими островами до 1263 года), успешно сопротивлялась христианству до одиннадцатого века. Свейн, сын Гарольда Блютуза, был крещен в младенчестве, но когда он стал мужчиной, он вернулся к старой вере и начал религиозную войну против своего отца-христианина, и уже в конце тринадцатого века норвежский король был известен как "ненавистник священников". Нет сомнений в том, что эти записи неполны и что если бы все случаи отречения от христианства были так же тщательно зафиксированы, как и обращения, было бы видно, что правители Западной Европы не были христианами, за исключением названия, в течение многих столетий после прибытия миссионеров. До норманнского завоевания христианство Англии было очень тонким покровом лежащего в основе язычества, предыдущие столетия христианским архиепископам не удавалось сделать больше, чем добиться внешнего соответствия от правителей и вождей, в то время как народ и многие так называемые христианские священники оставались в неослабевающем язычестве.
То, что поклоняющиеся считали так называемого "Дьявола" истинным Богом, ясно видно из свидетельств, даже когда они были записаны их фанатичными врагами. В нескольких случаях отмечается, что ведьма "отказывалась называть его Дьяволом", и во многих случаях обвиняемые прямо называли его богом. Приведенные ниже примеры не являются исчерпывающими, они охватывают столетие и взяты из реальных историй, а также из соообщений тех писателей, которые слышали доказательства из первых рук и сами судили по многим делам. Данай был таким автором, он писал в 1575 году, что "ведьмы признают дьявола своим богом, призывают его, молятся ему и верят в него", и что, когда они идут на шабаш, "они повторяют клятву, которую они дали ему, признавая его своим Богом". Из абердинских ведьм, судимых в 1596 году Агнес Вобстер обвинили в связях с "Сатаной, которого ты называешь своим Богом".
Марион Грант призналась, что День Христов был именем Божественного Персонажа: "День Христов повелел тебе называть его Господом и заставил тебя поклоняться ему на коленях как своему Господу". Богэ, инквизитор, который с умилением записывает, что он судил и казнил многих ведьм во Франции в 1608 году, утверждает, что "ведьмы, прежде чем принять свою трапезу, благословляют стол, но словами, полными богохульства, делая Вельзевула автором и защитником всего". Де Ланкро, инквизитор в Pays de Labourd (Баски в Пиренеях), писал в 1613 году, что был "великий Дьявол, который является повелителем всех, которого все они обожают"; он также записал показания одной из своих жертв.
"Дьявол заставил их поверить, что он был истинным Богом", и он приводит в качестве общего утверждени]: "Наши ведьмы по большей части считают этих Демонов Богами". В Орлеане в 1614 году "они говорят дьяволу:" Мы признаем тебя нашим Господином, нашим Богом, нашим Создателем". В Эдмонтоне в 1621 году Элизабет Сойер призналась, что "он поручил мне больше молиться не Иисусу Христу, а ему, дьяволу."