Найти в Дзене
Супер Турагент

Почему я звоню своим туристам через 3 месяца после отдыха. Говорят, это всем надоело

Оглавление

Недавно спорил в одной социальной сети на тему звонков клиентам.

Когда я рассказал, что звоню своим клиентам через 3 месяца после поездки, на меня ополчились всем чатом, называя разными нехорошими словами.

Суть спора: многих достали "холодные звонки" с предложением товаров и услуг. И всем надоели назойливые мальчики и девочки, которые не дают покоя ни днем, ни ночью.

Если вы еще не догадались, я турагент и работаю в сфере организации отдыха.

Не будешь звонить - закрывай лавочку

Телефон сейчас уже воспринимается как естественная и неотъемлемая часть тела. Ты с ним и на работе, и дома (работаешь), и на отдыхе. Что уж тут поделаешь.

Звонить приходится часто и много. Иначе вылетишь в трубу. Одно обращение от туриста "с улицы" обходится в среднем в 400 рублей. Хороший показатель: "количество обратившихся - забронировавшие тур" равно 30-40%. То есть, чтоб продать тур, тебе надо сначала потратить от 500 до 1500 рублей только на рекламу.

Поэтому главный капитал турагентства - это его постоянные туристы. Ведь за них не нужно отдавать деньги рекламным системам.

Когда я звоню туристам

  • При первом обращении, чтоб определить потребности и рассказать о наших предложениях;
  • Повторно звоню, чтоб узнать мнение туриста, если он решил подумать (может какие-то сомнения у него есть, или предложенные мной варианты ему не подошли). Этот этап может повторяться несколько раз;
  • Звоню перед вылетом, чтоб проинформировать, что рейс не перенесли (перенесли);
  • Звоню через 1-2 дня после возвращения с отдыха, чтоб собрать обратную связь;
  • Звоню поздравить с праздниками (День рождения, Новый год);
  • Звоню, через 3 месяца, чтоб узнать, не собирается ли турист в новый отпуск.

Зачем звонить через 3 месяца? Зачем "надоедать" людям?

Вообще, я стараюсь сразу договорится с клиентом о дате следующего контакта, когда турист возвращается с отдыха. И мне отвечают:

  • Ну, у меня вот отпуск в декабре будет, позвоните мне, когда там лучше будет туры смотреть на этот месяц;
  • Да, я пока не знаю, когда у меня отпуск. Как нибудь позже созвонимся.

В первом случае все понятно. Позвоню, когда появятся адекватные цены на декабрь.

А во втором, как раз оптимальный срок - перезвонить через 3 месяца.

Может мне так везет, но я ни разу не слышал негатива. Самые частые варианты ответов туристов:

  • Ну, я вот может через пару месяцев в отпуск соберусь.
  • Вы знаете, мы как раз с мужем (женой) обсуждали, куда нам поехать. А тут вы звоните. Не иначе это судьба!
  • Не поверите, прямо сейчас хотел купить билеты к тетушке в Саратов! А что там по Турции есть?

Причем звоню я и тем туристам, которые в прошлый раз улетели не от меня. Так, на всякий случай. И это работает. Один из показательных примеров, перехватил туриста перед самым его бронированием в другом агентстве:

Знаете, там мне отвечают по двое суток. Разговаривают через губу. Говорил им, что хочу приехать в офис с деньгами, они сказали, что перезвонят время назначить, и уже пять часов не звонят. Я, наверное, к вам сейчас приеду.

Конечно, я звоню туристам не просто так: "Чё там, надумали лететь али как?"

Поднимаю историю общения, ищу какие-то интересные точки соприкосновения:

Вы в прошлую нашу беседу, упоминали, что зимой в Тайланд хотите поехать. Сейчас как раз лучшее время для бронирования.

Возможно вы захотите всей семьей съездить на отдых в школьные каникулы (для семей с детьми), даты эти популярные, ближе к вылету будут только дорожать.

И, хоть это и идет в разрез с общественным мнением, такое общение не доставляет дискомфорта туристам. Или как минимум они ничем его не выказывают.

А вам бы такое внимание со стороны турагента было бы приятно или неприятно?