Этот инцидент стал четвёртым отказом гиперзвуковой ракеты за четыре года.
На прошлой неделе программа ВВС США по гиперзвуковому оружию получила еще один удар после неудачного испытания ракеты AGM-183A. Ракетный ускоритель, предназначенный для разгона оружия до скорости, превышающей 5 Махов (в пять раз больше скорости звука), не сработал, в результате чего ракета упала в море. Этот инцидент стал четвёртым провалом испытаний американского гиперзвукового оружия за два года.
На прошлой неделе испытание проходило в районе Пойнт Мугу Си Рэйндж, расположенном у побережья южной Калифорнии. Испытание, известное как «Ракета-носитель 1b», включало запуск гиперзвукового оружия с бомбардировщика B-52H Stratofortress. Поначалу казалось, что испытание проходит хорошо, объясняют в пресс-релизе ВВС:
Ракета четко отделилась от самолета и успешно продемонстрировала полную последовательность запуска, включая обнаружение GPS, отключение шлангокабеля и передачу мощности от самолета к ракете. Ракета также продемонстрировала работу стабилизатора и маневры устранения конфликтов, что обеспечивает безопасную работу экипажа.
После этого ракета-носитель, разогнав ракету до скорости 5 Махов, должна была сгореть, но этого не произошло. Ракета предположительно упала в Тихий океан.
Оружие быстрого реагирования воздушного базирования (ARRW) AGM-183A является обычным гиперзвуковым оружием. Как правило, оно предназначено для обнаружения мимолетных целей, таких как ракетная установка или радар для зенитных ракет, прежде чем они будут безопасно передислоцированы.
Гиперзвуковое оружие также может сокрушать противовоздушную оборону, перемещаясь быстрее и выше, чем может перехватить существующая защита. Однако есть важная деталь: гиперзвуковые аппараты фактически замедляются на протяжении большей части своего полета, планируя без двигателя сотни миль на резко сниженных скоростях.
Армия рассматривает ARRW как оружие, которое выбивает вражеские двери во время американского воздушного наступления. Один бомбардировщик B-1B сможет нести до 31 ARRW, поражая авиабазы противника, радиолокационные станции и ракеты ПВО. Таким образом, авиаудар с участием всего лишь одной трети из 45 бомбардировщиков B-1B теоретически мог бы нанести сразу 465 гиперзвуковыми единицами одновременно сокрушительный удар, который может подорвать способность противника сопротивляться последовательным волнам F-15EX Super. Eagles, истребителей F-35 Joint Strike Fighter, F / A-18E / F Super Hornets, других тактических самолетов и низколетящих крылатых ракет.
Это уже второе неудачное испытание AGM-183A за четыре месяца. В апреле 2021 года испытание ракеты-носителя провалилось, когда ракета не отделилась от несущего её B-52. В свою очередь, концепция гиперзвукового воздушного оружия (HAWC) провалила два недавних испытания: одно в июне 2020 года, а другое - в декабре 2020 года.
Однако не всё это было неудачей. В начале июля ВВС США сочли испытание боеголовки ARRW успешным. И предыдущая серия испытаний на переносных носителях, которые просто включали прикрепление ракеты к B-52 и проводили проверку ее летной годности, также была успешной.
Гиперзвуковое оружие, как известно, сложно разработать. Во-первых, гиперзвуковые машины сталкиваются с невероятными физическими нагрузками, летя в атмосфере со скоростью 5+ Махов. Трение с окружающим воздухом также нагревает поверхность ракеты: на скорости 5 Махов передние кромки гиперзвукового оружия могут разогреваться до 1800 градусов по Цельсию. Оружие может даже генерировать оболочку из радиоблокирующих плазменных волн, которые могут мешать способности оружия получать инструкции по навигации по курсу.
Тем не менее, недавние неудачные испытания произошли ещё до того, как оружие научили справляться с этими проблемами. Отказы ракеты-носителя, "непроизвольные отрывы" от самолета и "глупые ошибки" не позволили ARRW и HAWC лететь с расчетной скоростью. Ожидается, что ARRW будет введен в эксплуатацию к 2030 году.