Найти тему
Ирина Останина

Отчего у них вдруг появилось чувство, будто они ступили на чужую, вернее, чуждую им территорию?

Горы как горы: поросшие хвойным лесом гранитные массивы, не больно-то и высо кие, около полутора тысяч метров, сверху изъеденные ветрами и тающим снегом, снизу-подземными водами. Да и люди как люди: одни работают на рудниках, другие на турбазах, которых тут великое множество; шор цы, коренное население, правда, уже исчезающее, всё ещё занимаются традиционными промыслами и сохраняют культ предков с верой в духов, доброе верховное божество и его брата, являющего собой злое начало... Быть может, как раз эти древние духи и воспротивились появлению трёх необычных путников на их исконной земле?

Ишь ты, размечтался! Местным духам ваша троица абсолютно по ба рабану... - неожиданно проговорил кто-то за его спиной, причём весьма неординарным голосом: неторопливым, протяжным и вкрадчивым.

Тобиас неспешно обернулся. В шаге от него стоял старик: короткий ёжик совершенно белых волос, такая же белая ухоженная бородка и чёр ные глаза, пытливо глядящие из-под седых бровей. Он был одет в обыч ный камуфляжный костюм, какие носят рыбаки и охотники, вот только в руках держал не ружьё и не удочки, а самый настоящий посох.

Парень так и замер, воззрившись на старика. А тот вдруг улыбнулся, отчего суровое морщинистое лицо сразу смягчилось и просветлело. - Ну здравствуй, правнук!- протянул он-то ли насмешливо, то ли просто весело. Здравствуй, прадед, - просто ответил Тобиас. А что ещё он мог отве тить?

Мастер Илларион слегка нагнулся вперед, опираясь на свою увеси стую палку, и скользнул по нему быстрым взглядом вверх-вниз.

«Сканирует», - смекнул Тобиас. И не ошибся.

-Так, так... Вижу, старания Филиппа не прошли даром! И давно ты ви дишь?

-Сколько себя помню.

- А рисуешь... давно?

- Столько же.

Старик шевельнул бровями, ожидая продолжения. - Я вижу... по-другому только те объекты, которые рисую,