Найти тему
Квадротуризм

Алтай. Карагемская поляна

Продолжение.
Начало тут.

Карагемская Поляна - это достаточно удаленное и труднодоступное место в Кош-Агачском районе. Известное в кругах путешественников, как райский уголок в глубине гор. Дорога к ней непростая и идет сначала через поселок Бельтир и далее превращаясь в каменистую гравийку круто поднимается в красивый и крутой перевал Карагем 2837 м.н.у.м. спускается вдоль реки по сильно каменистой местности к поляне...это если кратко. А если подробно то ...

Асфальт кончился в поселоке Бельтир, поселок в 2003 почти полностью был разрушен Чуйским землетрясением. И до сих пор он представляет удручающее впечатление, видимо он и раньше был достаточно невзрачным даже по алтайским меркам. Разруха и не ухоженность, совмещенная со следами давнего землетрясения, встречаются разрушенные дома. За поселком находится знаменитый бельтирский оползень - это место где огромная часть горы с лесом просто сползла вниз . Красивое но не более место, в последствии мы видели множество последствий землетрясения не менее масштабных и грандиозных, но неизвестных так как это.

 
 

Устраиваем лагерь за оползнем на одном из покосов на самом берегу реки. Под палатками ровно стриженный газон - мечта туриста! На каждом покосе работают люди - стоит самый разгар покосной страды В этом месте мы нашли дрова и разожгли первый за все время похода костер...все это отметили и были очень рады!  Все-таки нам, уральцам без костра плохо, а когда он есть настроение резко повышается. Реально надоело сидеть в шатре возле горелки. На ужин у нас шурпа из баранины. На следующий день нам предстоит подъем в перевал.

-3

Подъем в перевал Карагем очень красивый и крутой, местные возят сюда народ на экскурсии на своих уазиках-буханках.

-4

В хорошую погоду с перевала видно Белуху-этот непримечательный факт тем не менее  манит  сюда людей как Эльдорадо. Наверху как ворота перевала Карагем лежат два огромных валуна. Делаем общее фото между ними.

 
 

Сам по себе перевал достаточно красив , и как обычно здесь очень ветрено и сурово! Обычно здесь заканчивается путь всех туристических групп забрасываемых местными на уазиках. дальше редко кого возят из-за непростой дороги, а если возят то это точно стоит недешево. Дальнейший спуск в долину бурной реки Йолдоайры по достаточно сложной для машин, но не особо для квадров, дороге. Она местами пятляет с берега на берег реки , броды бурные и каменистые, но для квадроциклов тоже не сложные, хотя захлестывает иногда не по-детски. Ходят истории о том как можно уехать в хорошую погоду на поляну и потом после дождей просто не подняться через все броды обратно на перевал.

 
 

Местами дорога на Карагемскую поляну идет по красивым склонам горы через кедровые леса.

Очень красиво! В итоге через несколько часов мы выкатываемся на красивейшую поляну  примерно пару гектар площадью.

-8

Карагемская поляна не каменистая, с плотным алтайским разнотравием, которое судя по всему очень давно никто не косил. Покругу окружена высокими горами и представляет собой закрытый уголок местности. Ветра тут почти нет. Тихо и спокойно.

На въезде объявление ,что поляна находится в аренде у бельтирской общины с 2010 года. Находим место где останавливаются все туристы - это лесная опушка на окраине поляны и на берегу реки. Мусора нет, место чистое.

-9

Так же поступаем и мы. На поляне ставим лагерь и каждый занимается своим делом, кто-то готовит остатки баранины, кто-то гуляет по поляне

В сумерках к нам на стоянку, светя тусклыми налобными фонариками  пришли пешие туристы из Томска , которые уже пару недель ходят по горам и ледникам. Ночью и ранним утром идет дождь, все сырое , но на солнце достаточно быстро высыхает. Следующим днем каждый занимается своими делами, гуляет или просто отдыхает в красивом и спокойном месте.

В обед  мы покидаем это красивое место. Обратная дорога по уже известным местам пролетела незаметно и мы снова на базе в Кош-агаче, где снова гостеприимный Самбат ждал нас но уже с пловом на баранине и баней.

Наевшись и отмывшись все морально уже были в дороге домой. Поэтому этим же вечером квадры были погружены в прицепы и утром  с самого ранья большинство уехало в сторону дома. Наш экипаж выехал  последним и меня не покидало чувство ,что  мы не догуляли и не до конца прочувствовали красоту и силу  этого места , хотя может быть такое насыщение и невозможно  полностью на Алтае……это лишний повод снова сюда вернутся!

-10

О технике вкратце:
BRP G1 650 - поломка багажника
BRP G2 650 - без поломок
Stels GUEPARD 650-пробой колесного диска камнем
CF MOTO HO 500 - без поломок
SF MOTO 800 -без поломок
Honda TRX 680- отпала защита, пробой колеса камнем
BRP G2 650 - без поломок