Найти в Дзене
Храни воспоминания

Доставка Озон: плюсы и минусы. Опыт интернет-магазина

Оглавление

У нас новый вид доставки! Мы пользуемся им всего две недели, и у меня уже масса впечатлений, делюсь с вами.

Для тех, кто здесь впервые: я собственник магазина товаров для творчества с одноименным названием "Храни воспоминания", магазину исполнилось 11 лет в мае 2021 года, как и моему предпринимательскому стажу.

Итак, у нас новая доставка.
Немного расскажу, как всё происходит для интернет-магазина, для покупателя, что мне нравится и что не очень

Это новый вид доставки, появился совсем недавно. Новизна именно в том, что обслуживает эта доставка не только заказы с одноименного маркетплейса, а работает для сторонних интернет-магазинов, таких как наш.

✅ Большой и самый главный, громадный плюс:

Доставка очень бюджетная.

Стоимость отправки 180 руб. по стране (вес до 5 кг, габариты ограничены), или 119 руб. по нашей Свердловской области/Екатеринбургу.

Для сравнения доставка в Барнаул ОЗОНом, СДЭКом и почтой, вес посылки 5 кг
  • ОЗОН - 180 руб.
  • СДЭК - 360 руб.
  • почта - 515 руб.

Не знаю, долго ли это продержится, или это "замануха" для начала работы с интернет-магазинами. Но пока выглядит это очень и очень здорово.

Если взять в процентном отношении способы доставки в нашем магазине за этот год ДО ОЗОНА, то они выглядят так:

  • 55% самовывоз
  • 21% СДЭК
  • 24% почта
  • менее 1% курьер (преимущественно такси по городу)

За две недели работы с Озоном мы практически полностью перешли на этот вид доставки, в том числе по городу (навряд ли можно заказать такси за 119 руб.!)

Отзыв от покупательницы
Отзыв от покупательницы

Многие из тех, кто, проживая с нами в одном городе, не делал у нас заказы по той причине, что приехать к нам далеко и неудобно, а доставка обойдется дороговато, теперь легко заказывает доставку до двери за 240 руб. или до постамата в соседнем дворе за 119 руб. через ОЗОН и пишет нам об этом.

За эти две недели мы лишь однажды отнесли посылку в СДЭК: в Беларусь это по-прежнему самый выгодный вариант доставки.

И один раз была отправка почтой: клиент живет в малюсенькой деревне, где есть почтовое отделение, и больше ничего.

Сдаётся мне, если так будет дальше, почта со СДЭКом потеряют львиную долю своим клиентов-юрлиц...

Но перейдем к минусам

❌Забор посылок происходит у нас в офисе. Кажется, это плюс? На самом деле, это неудобно.

Объясню, в чем дело. Заказывать курьера нужно заранее, "на завтра". Так как у нас интернет-магазин, заказы приходят круглосуточно. Вот, например, сейчас, в 23:45 пришел заказ. Доставка - Озон. А у меня на завтра курьер не заказан. Заказать его я могу только на послезавтра. А если бы можно было отнести посылку самостоятельно, как в СДЭК (ближайший филиал у нас в 10 минутах ходьбы), то завтра бы и отправили. А так - придется подождать.

Кроме того, курьер приезжает к концу дня. То есть посылки, забранные им сегодня вечером, в путь двинутся только завтра.

Еще есть этическая сторона вопроса. А если у меня на завтра планируется всего одна посылка? Всё равно курьер приедет? Как-то неудобно гонять человека за одной посылочкой...

На что менеджер мне сказала: "пусть вас это не беспокоит, это наша работа". И это, конечно,

Правда, ни разу не было, чтобы посылка была ОДНА. Сегодня, например, отправили 7 штук. Пока ждем курьера, заказы приходят, и почти все они - с доставкой ОЗОНом.

Как происходит отправка?

  • Посылки пакуем (к упаковке требований нет, и это большой и жирный ➕).
  • В личном кабинете прописываем все данные: ФИО клиента, его телефон, эл.почту (если есть), габариты посылки, номер заказа, ПВЗ или постамат, где удобно забрать посылку. Распечатываем этикетки и акт приема-передачи посылок.
  • К нам приезжает курьер и забирает посылки по акту.

Кстати, курьер приезжает на фирменном пикапе, в маске и в перчатках, очень вежлив и приятен в общении. И всегда спрашивает: "Как проходит ваш день?" (предполагаю, что у них такой скрипт. Забавно). И это тоже

  • После сканирования наших посылок клиенту на телефон и на эл.почту приходит сообщение об отправке посылки от службы доставки Озон Можно отслеживать номер на сайте Озона. А можно и не отслеживать - ведь когда посылка будет у вас, вам придет об этом сообщение-напоминание. И это тоже ➕

Постаматов и пунктов самовывоза в каждом городе - великое множество, они расположены, как правило, в проходных местах: торговых центрах, магазинах, офисных центрах и т.п.

Несмотря на все плюсы, уже был один казус (спойлер - все закончилось хорошо).

Одна наша любимая покупательница из области забеспокоилась, что ее посылка долго не двигается. Вопреки обещанным 2 дням доставки посылка не пришла и через 3, и через 4 дня.

Я написала запрос своему менеджеру (мы общаемся в вотсапе почти ежедневно), и она обнаружила "потеряшку": была допущена ошибка сканирования, и посылка попала в другой накопитель. Через 2 дня посылку вернули в нужное место, и мы с клиенткой решили считать этот случай досадным недоразумением, и не более того.

Ведь важнее не отсутствие ошибок, а то, как их исправляют.

Менеджер, кстати, просто чудо. Очень клиентоориентированная компания, или мне так повезло. Решает все вопросы, и в чате даже вечером. И это снова ➕

Пока что я очень довольна этим видом доставки. Могу сказать, что за последние две недели выручка выросла. То ли это совпадение, то ли действительно покупатель увидел и оценил рублём выгоды ОЗОН-доставки.

Озон-доставка, пожалуйста, оставайтесь такими же пунктуальными, бюджетными и клиентоориентированными!

картинка из интернета
картинка из интернета

▼▼▼

  • Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍,
  • Если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ , обязательно отвечу!
  • Если не хотите пропустить мои новые статьи, подписывайтесь на канал!