Найти в Дзене

Как сделать уроки математики по-настоящему интересными?

Вот пять советов учителям математики, которые входят в профессию и искренне хотят зажечь искру в глазах своих учеников. 1. Не стоит начинать урок с проверки домашних заданий или зачитывания правил из учебника. Попробуйте начать с интересной информации, которая зацепит внимание ваших учеников. Это может быть история из жизни известного математика, или история открытия какой-то формулы. Отыскать в сети любопытные факты по каждой теме будет просто, а вот эффект вы точно заметите сразу. 2. Разнообразьте учебный план. Не заставляйте детей работать на уроке по накатанной: проверка домашнего – заучивание нового правила – закрепление несколькими задачами. Пусть дети участвуют в дискуссиях и круглых столах, пусть готовят проекты как в командах, так и индивидуально. Организуйте олимпиады, игры и математические диктанты. 3. Постарайтесь связать математику с реальной жизнью, ведь детей отталкивает абстрактность решаемых задач. Никому не интересно искать площадь параллелограмма или искать абстрактн
Оглавление
Источник изображения: Freepik.com
Источник изображения: Freepik.com

Безусловно, математика – один из важнейших предметов в школьной программе. Она интересна и крайне полезна, но также для большинства учеников сложна. Помимо «сухого» обучения, учителю необходимо заинтересовать математикой детей. А для этого недостаточно самому знать и любить предмет, нужно постоянно развиваться как профессионалу.

Вот пять советов учителям математики, которые входят в профессию и искренне хотят зажечь искру в глазах своих учеников.

1. Не стоит начинать урок с проверки домашних заданий или зачитывания правил из учебника. Попробуйте начать с интересной информации, которая зацепит внимание ваших учеников. Это может быть история из жизни известного математика, или история открытия какой-то формулы. Отыскать в сети любопытные факты по каждой теме будет просто, а вот эффект вы точно заметите сразу.

2. Разнообразьте учебный план. Не заставляйте детей работать на уроке по накатанной: проверка домашнего – заучивание нового правила – закрепление несколькими задачами. Пусть дети участвуют в дискуссиях и круглых столах, пусть готовят проекты как в командах, так и индивидуально. Организуйте олимпиады, игры и математические диктанты.

3. Постарайтесь связать математику с реальной жизнью, ведь детей отталкивает абстрактность решаемых задач. Никому не интересно искать площадь параллелограмма или искать абстрактные Х и Y. То ли дело рассчитывать переплаты при покупке смартфона в кредит, или определять, как дешевле доехать до Санкт-Петербурга – на поезде или на мотоцикле.

4. Добавьте наглядности. Помните, что 80% людей – визуалы. Используйте таблицы, презентации, фильмы, диаграммы, математические эксперименты.

5. Включите в программу примеры из занимательной математики. Попробуйте дать детям собрать робота из конструктора, решить исследовательские задачки, разгадывать математические ребусы и загадки.

И не забывайте, что наиболее эффективным и всесторонним способом развития своих профессиональных компетенций является прохождений специализированных курсов. Наши курсы повышения квалификации для учителей математики содержат в себе целый спектр методик и навыков, который помогут вам стать тем самым учителем, которого ученики не забудут никогда и не раз поблагодарят в будущем.

1) Курс повышения квалификации «Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО»

Объем: 72 часа (от 2 недель обучения)

Уроки математики – бесконечный простор для творчества учителя и учеников. Мир цифр, уравнений и задач настолько многогранен, что для каждой темы можно находить множество самых разных способов изучения, и здесь на помощь приходят современные технологии. В курсе рассмотрены возможности применения современных компьютерных программ и интернет-ресурсов для подготовки и проведения уроков математики в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (GeoGebra, Zoom, Математический Конструктор).

2) Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

Объем: 108 часов (от 3 недель обучения)

Быстрое развитие информационных технологий требует перестройки не только производственной сферы, но и системы образования, а также нового осмысления содержания обучения. Особую актуальность приобретает проблема овладения в школе не только системой знаний, умений и навыков, но и учебными действиями по их приобретению и применению, что позволяет учащемуся стать центральной фигурой учебного процесса. Все эти факты предполагают изменение приоритетов в выборе методов обучения. Проблема качества математического образования остаётся приоритетной для каждой страны в силу высокого научного уровня подготовки по естественно-математическим дисциплинам в большинстве рабочих профессий, связанных с ростом высокотехнологических производств, развития экономических теорий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В связи с этим школа призвана обеспечить необходимые условия для развития мотивации учения.

3) Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО»

Объем: 108 часов (от 3 недель обучения)

Программа предназначена для повышения квалификации по подготовке учащихся начальной школы к написанию Всероссийских проверочных работ по математике в условиях современных образовательных стандартов. Рассматриваются особенности современных проектов оценки качества российского образования, даётся анализ результатов проверок младших школьников по математике. Приводятся рекомендации по подготовке обучающихся к ВПР с учётом этих результатов.

4) Курс повышения квалификации «Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС»

Объем: 144 часа (от 1 месяца обучения)

Курс предназначен для развития профессиональной компетенции учителей математики в условиях действующих образовательных стандартов. Он позволяет освоить ведущие направления в развитии современного образования и основных концепций образовательной деятельности по обучению математике в контексте ФГОС.

5) Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

Объем: 108 часов (от 3 недель обучения)

С 2003-2004 учебного года началось повсеместное преподавание в основной школе элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Изучение данного курса осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 23.09.2003 г. «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы». Включение в школьные программы стохастической содержательно-методической линии обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Это содержание, как и государственный стандарт в целом, ориентировано не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в большей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы учащихся. Следовательно, оно направлено на достижение учащимися функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлению.

6) Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

Объем: 72 часа (от 2 недель обучения)

В результате прохождения курса учитель не только повысит свою квалификацию, но и самостоятельно разработает рабочие программы, разработки тем уроков, необходимые ему в повседневной практической деятельности. Программа предполагает поэтапное достижение результата по мере выполнения определенных проектировочных действий, в результате которых формируются навыки педагогического проектирования.

7) Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО»

Объем: 108 часов (от 3 недель обучения)

Программа предназначена для повышения квалификации по подготовке учащихся средней школы к написанию Всероссийских проверочных работ по математике в условиях современных образовательных стандартов. Рассматривается особенности современных проектов оценки качества российского образования, даётся анализ результатов этих проверок по математике. Приводятся рекомендации по подготовке обучающихся к ВПР с учётом этих результатов.

8) Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

Объем: 108 часов (от 3 недель обучения)

С введением нового Федерального стандарта изменились подходы к преподаванию в общеобразовательной школе. Если ранее основная задача педагога заключалась в передаче готового объёма знаний, то теперь приоритет сместился в сторону формирования у учащихся способности самостоятельно мыслить и анализировать, активизации любознательности и живого интереса к изучаемому предмету. Курс повышения квалификации даёт возможность изучить особенности использования нетрадиционных технологий в преподавании математики в контексте действия ФГОС.

9) Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

Объем: 72 часа (от 2 недель обучения)

Прохождение дистанционного курса «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО» нацелено на повышение квалификации работников образовательных организаций в области подготовки учеников к основному государственному экзамену по математике. Освоение курса позволит преподавателю сформировать и развить компетенции, позволяющие эффективно работать с нормативной документацией и электронными источниками информации по данной теме и создавать собственные методические материалы.

10) Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО»

Объем: 72 часа (от 2 недель обучения)

Программа предназначена для повышения квалификации педагогов по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике в условиях современных образовательных стандартов. Рассматривается распределение заданий КИМ ЕГЭ базового и профильного уровней по содержательным разделам и по уровню сложности. Приводится анализ результатов выполнения отдельных заданий участниками ЕГЭ и рекомендации по подготовке обучающихся с учётом этих результатов.

По окончании обучения на курсах повышения квалификации слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, которое высылается Почтой России (доставка бесплатна).