Найти тему
Век 22

Почему мы голодаем, когда у нас так много еды?

- Папа, я хочу кушать, - произнес Муниба тихим голосом.

- Потерпи, сынок. Завтра мне обещали заплатить за работу. Вот возьми.

Бахир испещренными трудовыми мозолями руками залез в котомку и достал оттуда кусок чёрствой лепешки роти.

В последние три года он работал на сельскохозяйственной ферме. Занимался сбором урожая риса, сахарного тростника, цитрусовых. Работать приходилось много. Иногда по 14 часов, но всегда можно было прихватить с собой немного еды.

После событий 2020-го года часть мировых продуктовых цепочек была разорвана. Упал спрос, а вместе с ним и предложение. Бахир, как и тысячи других людей, был уволен. Выплаты задерживали уже второй месяц. Каждый день обещали, что заплатят завтра.

- Пап, мы сегодня изучали в школе экономическое положение Пакистана в мире. Я узнал, что наша страна экспортирует большое количество продуктов питания на мировой рынок. Но почему тогда мы живём так бедно? Как можно выращивать еду и быть страной в ряду голодных стран? Почему мы не можем накормить свой народ? Почему нельзя раздать эту еду голодающим людям?

- Я бы хотел, чтобы всё было так просто, сын. Но, к сожалению, мы так не можем сделать. У нас производится много пшеницы, молоко, сахара, риса, картофеля, лука, апельсинов, абрикосов, кукурузы. Но эта еда не принадлежит нам.

Большое количество нашей земли было скуплено корпорациями из стран Персидского залива. Я работал на фирму из ОАЭ. Практически всё из урожая, что мы собирали на полях, увозилось арабам.

- Но почему так происходит? Они нам враги, они хотят, чтобы мы умерли с голода?

- Нет, они не враги, они даже не мыслят такими категориями. Есть мировой рынок. На родине арабов миска риса стоит в десятки раз дороже, чем у нас. Поэтому они просто везут рис туда, где его можно продать дороже.

- А наше государство может запретить им делать это?

- Может, но тогда мы потеряем огромное количество налогов, и тогда жить в нашей стране станет ещё сложнее.

- Пап, и какой выход? Неужели мы обречены на голодную жизнь, когда наша земля плодородна и может прокормить не только нас, но ещё и много людей в мире, которые голодают? Почему до них никому нет дела?

- Я не знаю. Когда я был молод, я знал одного человека по имени Мансур. Мы вместе работали на ферме. Он всё время рассказывал истории о том, что можно всё поменять, что есть примеры, когда люди объединяются для того, чтобы самим решать свою судьбу, для того чтобы жить лучше. Я всегда слушал его как зачарованный. Но мне было страшно. Разговоры таких людей, как он, никогда не нравились тем, кто стоял у власти. Вскоре он ушёл с работы. Я узнал, что он вступил в какую-то запрещенную партию, которая боролась с Мухаммадом Зия-уль-Хаком. Он тогда пришёл к власти.

Это было в начале 80-х. Соединённые Штаты, особенно администрация Рейгана были ярыми сторонниками военного режима Зии и близкими союзниками консервативно настроенного правящего военного истеблишмента Пакистана. Это была борьба Советского Союза и США, которая затронула и нашу страну. Накануне 80-х социалистические идеи набрали пик популярности в нашей стране. Начались массовые репрессии.

Тогда я и узнал из местных новостей, что Мансур и ещё ряд людей, которые раньше работали вместе со мной, были повешены. Я был не готов жертвовать своей семьёй. Не знаю, прав ли был Мансур? На всё воля Аллаха. Поздно уже. Ложись спать. А мне пора совершить намаз иша.