Найти в Дзене

СКАЗКИ ЗАКОЛДОВАННОГО ОЗЕРА

СКАЗ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ Утром я не торопясь снова осмотрел вокруг все следы и понял, что скарабей-философ обманул меня. Он сделал большой круг и потом спрятался с навозным шаром за большим камнем, возле которого я рыл нору... И когда я пустился за ним в погоню, хитрый скарабей быстро втолкал навозный шар в мою нору, залез туда сам и изнутри засыпал вход землёй. Только поэтому я вчера не смог поймать проклятого вора. Но теперь он в моих лапах и от расплаты не уйдёт! Проклиная хитрого скарабея, я принялся раскапывать вход в нору, но в ужасе отскочил назад: мне навстречу из моей норы вылез страшный, отвратительный стафилин. Стафилин посмотрел на меня и расхохотался: «Хо, хо, хо! Сейчас я неплохо позавтракал твоим дружком. Своими страшными клыками я разворотил ему живот и выпил всю его кровь... А сейчас ты должен развлечь меня и рассказать мне свою историю.» Спорить со стафилином очень опасно, и поэтому я принялся рассказывать ему свою историю, последнее слово в которой принадлежало, увы, не

СКАЗ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ

Утром я не торопясь снова осмотрел вокруг все следы и понял, что скарабей-философ обманул меня. Он сделал большой круг и потом спрятался с навозным шаром за большим камнем, возле которого я рыл нору... И когда я пустился за ним в погоню, хитрый скарабей быстро втолкал навозный шар в мою нору, залез туда сам и изнутри засыпал вход землёй. Только поэтому я вчера не смог поймать проклятого вора.

Но теперь он в моих лапах и от расплаты не уйдёт!

Проклиная хитрого скарабея, я принялся раскапывать вход в нору, но в ужасе отскочил назад: мне навстречу из моей норы вылез страшный, отвратительный стафилин.

Стафилин посмотрел на меня и расхохотался: «Хо, хо, хо! Сейчас я неплохо позавтракал твоим дружком. Своими страшными клыками я разворотил ему живот и выпил всю его кровь... А сейчас ты должен развлечь меня и рассказать мне свою историю.»

Спорить со стафилином очень опасно, и поэтому я принялся рассказывать ему свою историю, последнее слово в которой принадлежало, увы, не рассказчику.

Когда я закончил свой рассказ, стафилин снова рассмеялся своим жутким смехом и сказал: «Теперь я всё понял! Слушай... Вот этот большой камень лежит недалеко от стены, а та стена отделяет двор от сада. В саду у арыка в железной клетке сидит крыса, и ещё в той клетке лежит мёртвый кролик. Вчера меня туда привлёк запах падали. К полудню я объелся сукровицей и потом кое-как забрался на эту стену, где сидел, грелся на солнце и смотрел, как по двору ходит женщина с кумганом в руке и поливает кипятком муравьёв.

Вдруг эта женщина бросила всё из рук и воскликнула: «Ах, проклятый! Он уже пришёл в мой дом, да ещё со своей новой любовницей... Как поучительны события и дни! Будь я проклята, если теперь не расправлюсь с ними».

Я взглянул туда, на кого смотрела эта женщина, и увидел двух скарабеев, которые катили по двору большой навозный шар, удивился и подумал, что у этой женщины испортились мозги... Но тут, к несчастью, она заметила меня на стене, и дьявольская мысль пришла в её голову. Она выхватила у скарабеев их навозный шар, пальцем сделала в нём отверстие, схватила меня со стены, запихала в то отверстие и залепила выход.

Я чуть не лопнул от злости в этом вашем навозе, но хорошо, что твой друг скоро стал есть навозный шар и тем самым освободил меня. Жаль, что к тому времени я достаточно проголодался и поэтому не успел отблагодарить своего спасителя, так как сразу прикончил несчастного скарабея... А из твоей истории я понял, что мне очень повезло в том, что съеденным скарабеем оказался твой дружок, иначе бы проклятье, которое лежит на тебе, - перешло б на меня. Теперь мне понятно, почему та женщина не ошпарила кипятком и не раздавила тебя ногой, хотя ей очень хотелось это сделать!

Кстати, не желаешь ли ты снять с себя колдовское проклятье и снова стать человеком?» - спросил стафилин.

«Не знаю», - ответил я.

Стафилин подумал и сказал мне следующие слова: «Если ты когда-нибудь захочешь избавиться от своего проклятья, то останови двух любых насекомых и скажи им один раз волшебное слово ша-жа-ык-кыр-гу. И тогда они подхватят тебя и будут нести на север до тех пор, пока будут живы, а когда упадут и сдохнут - останови снова двух любых насекомых, и делай так до тех пор, пока не достигнешь заколдованного озера. Дальше я не знаю, что тебе нужно будет сделать, но ты ни о чём не беспокойся. Всё, что полагается сделать, сделают для тебя те, которым ты скажешь волшебное слово ша-жа-ык-кыр-гу. Прощай!» - И стафилин избавил меня от своего присутствия.

Я же занялся своими делами. Вытащил из трапезной норы мёртвого скарабея и бросил его под солнцем. Затем залез в нору, засыпал выход землёй и начал есть... А когда съел всё, выбрался из своей подземной столовой и отогрелся на солнце, я вспомнил слова стафилина и усмехнулся. Никакого желания снять с себя колдовское проклятье и снова стать человеком я не чувствовал. У меня не было желания снова иметь всего лишь одно сердце и множество страстей. Именно по этой причине я решил побыстрей забыть и не вспоминать эту неприятную историю со стафилином.

Но ничто не проходит бесследно в этом мире.