Найти тему
Алёна Михайлова

Ненужная... Глава 2

Из общего доступа
Из общего доступа

Глава 2

Дом, в котором жила Алёнка с родителями, был поделён на три секции: в одной жила Татьяна с мужем Николаем и тремя сыновьями Дмитрием, Владимиром, Иваном (старшая сестра Натальи), в другой Алёнка с родителями и в третьей бабушка с дедушкой (родители Татьяны и Натальи). Разница в возрасте между старшими детьми была в 2 года: Дима - Вова - Алёна. Эта троица всегда играла вместе, бывало и дрались, но быстро мирились. Поскольку на всей улице не было ни одной девчонки, Алёнка, естественно, не отставала от мальчишек ни в чём - если дед строгал братьям луки со стрелами, рогатки или деревянные пистолеты, то и ей безоговорочно и по умолчанию преподносилось тоже самое.

Играть с мальчишками девчонке никто не запрещал. И поэтому, когда мать шпыняла её в связи с разодранным платьем или сбитыми коленками, Алёнка искренне удивлялась и не понимала что такого, по словам матери страшного и охального в том, что она гоняет по улице на велике с рамой...Ну и что, что платье развивается и видно девчоночьи трусёшки... Это же значит, что девчонка умеет управлять взрослым великом на скорости и обгонит любого пацана... Конечно, у Алёнки была пара кукол-подружек и она даже играла с ними, но редко, и всегда в одиночестве...

В каждом времени года у детей были свои игры: как то зимой - хоккей во дворе и выстраивание снежного лабиринта, летом - игра в партизан, казаки - разбойники, вышибалы, бесконечное лазание по заброшенным в округе сараям и удирание из палисадников с набитыми карманами кислых ранеток...

Все эти игры компенсировали Алёнке получаемый дома от матери негатив. В редкие минуты, когда мать была спокойна и не орала, она вырезала вместе с дочерью из детских журналов кукол и одежду для них, а ещё учила Алёнку азбуке и в три года девчонка уже неплохо читала. Это было ещё одним поводом в очередной раз похвастать перед кем-то. Отец навырезал из фанерных досок квадратики и выжег на каждом по букве алфавита. Алёнка всей своей душой тянулась к папке, она чувствовала его теплоту к ней и хоть он никогда не произносил, что любит её, она это знала, вот знала и всё тут!

Когда отец возился во дворе с мотоциклом или занимался хозяйственными делами Алёнка крутилась с ним рядом, то молоток подаст, то воды попить из дома вынесет, то ещё что... Довольно часто девчонка была "посыльным" между разругавшимися родителями. Как правило, первой к отцу дочь засылал мать:

  • Иди скажи своему папаше, чтобы в магазин сходил.

Алёнка бежала и доносила послание матери. Ответ отца следовал тутже:

  • Скажи, что не пойду, надоело. Пусть сама собирается и идёт.

Мать сдвигала брови при очередном ответе и грубым голосом отправляла девчонку с очередным посланием:

  • Тогда передай ему, что я его штаны стирать не буду.

И так могло продолжаться весь вечер... Набегавшись, Алёнка садилась на кровать или диван, отворачивалась к стене и тихонько плакала, сама не понимая отчего...

Из общего доступа
Из общего доступа

Мать видела, что девчонка тянется к отцу больше, чем к ней, и ещё больше срывалась на неё. Научив дочь первым премудростям уборки и минимуму в готовке, Наталья скинула с себя большую часть обязанностей по дому, оставив себе стирку и редкую глажку белья. Если в готовке принимал участие отец, то уборка полностью легла на Алёнку, с неполных её 8 лет...

Нет, Алёнке нравилось прибираться, особенно пылесосить, вот только когда она вытирала пыль, то невольно увлекалась и превращала это действо в игру: начинала выстраивать какие-то домики из книг, а статуэтки из серванта были действующими персонажами. Естественно, уборка затягивалась, что вызывало немалое недовольство матери и очередную ругань с её стороны. А если уборка была накануне какого-то праздника или семья ждала гостей, то это был просто очередной скандал.

Чем больше родители и старшая сестра пытались остепенить Наталью, сбить с неё спесь, тем становилось хуже. Мало того, что мать ревновала дочь к отцу, считая её воровкой его внимания к себе как к женщине, так ещё и пеняла Алёнке заступничество родственников.

Единственное, что хоть ненадолго спасало Алёнку от ставших постоянными придирок матери - это её природная способность к постижению наук. Успешное окончание четвертей было очередной причиной того, что "родители за тебя не краснеют, хоть чем-то угодила, можно с гордостью о тебе поговорить с кем - то". Девчонка с лёгкостью осваивала образовательные программы детского сада, а затем и школьные. Таскала домой четвёрки с пятёрками, но при этом по поведению - практически постоянный "неуд".

Когда мать орала на Алёнку дома, то бабушка или дед, услышав через стенку очередные вопли, шли заступаться за внучку. Итог бывал с переменным успехом - в основном им попадало тоже, дабы не баловали ребёнка своим заступничеством. Всё чаще Алёнка ловила себя на мысли, что хочет убежать на Север, где медведица - мама поёт своему Умке колыбельную...

Нет, мать тоже в своё время пела Алёнке колыбельные и рассказывала сказки на ночь, но девчонка как-то сжималась и ждала, что мать сейчас психанёт и разорётся...