Найти в Дзене

В США растет число самоубийств среди полицейских

Оглавление

С собой покончил четвертый офицер полиции, принимавший участие в охране Капитолия в январе

Андрей Правов

Американцы с удивлением, а многие с болью, наблюдают за информацией о уже целой серии самоубийств полицейских. Причем речь идет исключительно о тех стражах порядка, кто охранял 6 января Конгресс. Как известно, в тот день это парламентское здание подверглось атаке со стороны разгневанной толпы.

События вокруг Капитолия в Вашингтоне в январе 2021 года. Фото Яндекс.Картинки
События вокруг Капитолия в Вашингтоне в январе 2021 года. Фото Яндекс.Картинки

Несколько дней назад с собой покончил очередной сотрудник полиции – 43-летний Гюнтер Хашида. До этого в середине июля подобная трагедия произошла с 26-летним Кайлом Дефрейтегом. Как сообщается, оба полицейских служили в центре спецопераций столичного округа Колумбия, и ни у одного не наблюдалось каких-либо суицидных наклонностей. Напротив, согласно оценкам товарищей по службе, оба были довольно жизнерадостными людьми, а Дефрейтег вообще был заметным шутником, обожавшим различные розыгрыши и шутки.

До этого, практически почти сразу после январских событий, самоубийством покончили еще двое офицеров полиции, также участвовавшие в охране здания Капитолия. Это Гарри Либенгуд с 16-летним стажем службы и Джеффри Смит, прослуживший в полиции 12 лет. Первый застрелился 9 января, второй – 28 января.

Таким образом, после самоубийства Хашиды, речь идет уже о четверых покончивших с собой полицейских. Это само по себе вызывает определенное удивление в обществе. Не так часто в Америке добровольно уходят из жизни закаленные в боях с преступностью полицейские офицеры. Плюс еще – все они вместе участвовали в памятных январских событиях вокруг Капитолия. То есть охраняли здание Конгресса США от пытавшейся туда прорваться толпы.

Совпадение? Поначалу, когда речь шла о первых двоих, СМИ были склонны трактовать их добровольный уход из жизни именно совпадением. И сейчас, уже после четвертого самоубийства, довольно многие авторы статей о происходящем придерживаются все же такой версии. Однако все это уже начинает вызывать вопросы в обществе. Многие начинают указывать, что в случайность такого совпадения поверить трудно.

Как указала недавно американская телекомпания CBS News, со ссылкой на Министерство юстиции США, январское дело об атаке на Капитолий является возможно самым масштабным расследованием в истории Соединенных Штатов. С точки зрения предъявленных обвинений и объема доказательств. По нему на сегодняшний день проходит несколько сот человек. По некоторым данным около пятисот. Причем нескольким десяткам из арестованных грозят серьезные тюремные сроки, до 20 лет. Некоторых из них уже сейчас содержат в одиночных камерах и им отказывают в общении с адвокатами. То есть, согласно ряду оценок, к этим людям относятся как к террористам.

Справедливо ли это? Это очень серьезный вопрос для сегодняшней Америки. Ведь по вопросу о январских событиях вокруг Капитолия консенсуса в американском обществе не наблюдается. И это несмотря на то, что официально в США, с подачи активистов Демократической партии, существует только одна версия происходившего. Она заключается в том, что нынешний президент США Джо Байден победил чисто, законно и вообще бесспорно. Все же остальные версии называются конспирологией и даже объявляются преступными. А значит и американцы, пришедшие в январе к Капитолию и пытавшиеся оспорить результаты президентских выборов являются преступниками.

Между тем подобный подход ко всему происходившему в январе в Вашингтоне устраивает далеко не всех. В американском обществе еще остается не только довольно много сторонников прошлого президента Дональда Трампа, но и просто людей, полагающих, что штурмовавшие Капитолий люди были правы, хотя бы в чем-то и частично.

А некоторые американцы даже продолжают высказываться за необходимость пересмотреть итоги президентских выборов. Или хотя бы все же как-то официально позволить в обществе дискуссию по этому поводу. Последнее предложение вызывает жесткий отпор со стороны властей. От них иной раз доводится слышать мнение, что тот, кто не согласен с тем, что Демократическая партия и конкретно Байден победили на выборах, является террористом, либо в крайнем случае опасен для Америки с ее нынешними ценностями.

Могло ли случиться так, что полицейские, покончившие с собой, придерживались иных мнений? А возможно вообще симпатизировали тем, кто пришел в январе к Капитолию протестовать? Допустить такое, безусловно, возможно. Равно, как и допустить их возможную симпатию к задержанным в результате тех событий американцам.

Возможно личное участие в действиях, которые могут показаться им несправедливыми, как-то повлияло на психику людей? Здесь, конечно же, мне могут возразить, что офицеры полиции – это не нежные барышни, и их нервы должны быть «как канаты».

Да, конечно, но это в случае их противостояния с преступниками. Иное дело, когда человек, искренне убежденный в том, что он стоит на стороне добра, вдруг понимает, что все это не так, или «не совсем так». Ведь сложно, например, принять смерть ветерана ВВС США Эшли Бэббитт, прошедшей «горячие точки» и погибшей в результате выстрела полицейского у стен Капитолия. Да и вообще сложно принять логику того, что последние выборы в США были кристально честными, а кто это не признает является врагом Америки.

В последнее время некоторые российские политологи все чаще высказывают мнение, что происходящее сейчас в США чем-то напоминает времена перестройки в СССР. Прежде всего по определенной замене одних ценностей в обществе на иные, часто прямо противоположные. И это, дескать, может восприниматься некоторыми людьми довольно болезненно.

Так, например, классическая белая провинциальная Америка далека от идей движения BLM, с его признанием какой-то вины белых граждан перед афроамериканцами. При чем здесь я и мои близкие? – задают вопрос люди. Мы родились в иную эпоху. Никто из нас не вывозил рабов из Африки. Да и к системе угнетения их потомков сто лет назад на юге Америки никакого отношения не имеет. За что нам извиняться?

В стране может многое меняться. Включая ценности. Но далеко не все это сразу же должны признать. Но если за «непризнание» - тюрьма, это уже ближе не к перестройке, а к иным временам в СССР, к системе под названием ГУЛАГ.

Но, возвращаясь к ситуации в США, можно точно утверждать, что очень многие в прошедших президентских выборах в стране было не честно. Особенно с системой отправки бюллетеней по почте. А значит и результаты могут быть сомнительны. Все понимают, что эти результаты уже никто не поменяет, но все же ряд людей выражают сомнение относительно законности власти. А та отвечает жесткими репрессиями. В том числе и в деле о происходившем в январе вокруг Капитолия.

В данной связи многие наблюдатели сравнивают реакцию властей США на происходящее внутри их страны и вне ее, в странах, называемых Вашингтоном недемократическими. Легко себе представить реакцию официального Вашингтона на немалые тюремные сроки для представителей оппозиции, например, в России или Китае, если бы тех обвинили в протестах против «нечестных выборов» и призывах к пересмотру результатов.

Вся мощь американской пропагандистской машины обрушилась бы в таком случае на «недемократические режимы», пытающиеся силой «заткнуть рты оппозиции». А то, что на самом деле именно этим сейчас занимаются власти в США, об этом официальный Вашингтон как-то помалкивает. Либо его СМИ указывают, что здесь «речь идет об ином». Дескать, как любят говорить на Западе по случаю каких-то неудобных ситуаций, «это другое…» И добавлять: «Ну как вы не понимаете?..»

Но может случиться как раз так, что очень многие в самих США все прекрасно понимают. Например то, что негоже, крича на весь мир о свободе слова, затыкать рты собственной оппозиции. В лице, например, сторонников Дональда Трампа. И тем более негоже применять к оппозиционным активистам столь жесткие меры, как в случае с январской ситуацией вокруг Капитолия. Двадцать лет тюрьмы за участие в акции у Капитолия? В какой еще стране за подобное могут дать такие сроки? На памяти опять же разве что времена ГУЛАГа.

Не все люди могут спокойно смотреть на двойные стандарты, к которым прибегают их власти. Возможно, что даже у некоторых офицеров полиции сдают нервы?

А вы что думаете по этому поводу?