В первой части нашего руководства мы рассказали, как работает мессенджер-маркетинг, в каких нишах и как можно использовать мессенджеры для продвижения.
В этой части — про основные инструменты мессенджер-маркетинга: автоворонки и чат-боты; и о том, где их можно создавать и как аккумулировать все мессенджеры в одном сервисе.
Автоворонки в мессенджерах
При первом касании аудитория в мессенджерах в большинстве своём холодная. Чтобы привести её к целевому результату, необходимо вести пользователя путём, на котором каждый следующий шаг определяется логикой предыдущего. Такая схема коммуникаций и называется автоворонкой.
Автоворонка позволяет:
- конвертировать подписчиков в лиды круглосуточно и без применения сложных маркетинговых инструментов;
- быстро консультировать клиентов по простым вопросам;
- выставлять счета;
- проводить опросы и получать быструю обратную связь от пользователей.
Преимущества автоворонки в мессенджер-маркетинге
Автоворонка в мессенджерах:
- не задействует сайт, лендинг и другие ресурсы;
- быстро запускается;
- работает 24/7;
- гибкая в изменениях;
- сегментирует аудиторию на ранних этапах;
- предоставляет ту информацию, которая нужна пользователю в конкретный момент пути к покупке;
- помогает снять частые возражения.
Основные ошибки при работе с автоворонками в мессенджерах
Настроив автоворонку один раз, не стоит расслабляться — она не решает разом все задачи кампании. Помним про частые ошибки:
- Запускать воронку без подготовки. Необходимо продумать каждый шаг, чётко понимать аудиторию, путь клиента от интереса до покупки, постпродажное обслуживание, возможные возражения и проблемы, работу с клиентом после выхода из воронки на живого менеджера и т. д.
- Ограничиться двумя-тремя сообщениями. Этот косяк частично вытекает из прошлой ошибки: наивно полагать, что клиент либо откажется, либо согласиться купить — лучше сразу предположить более сложный сценарий и подготовиться к нему.
- Превращать сообщения автоворонки в спам. Сложный сценарий — не значит отправить пользователю как можно больше сообщений с расчётом на то, что он отреагирует на каком-нибудь шаге. Продумайте количество и содержание сообщений и не забудьте добавить возможность отписки.
- Настраивать автоворонку без выстраивания общей маркетинговой стратегии. Мессенджер-маркетинг в целом и автоворонки в нём не работают в отрыве от остального продвижения в проекте или бизнесе. Необходимо внедрять автоворонки в комплексе других мероприятий: таргетинга, контекстной рекламы и другие способы воздействия на потенциального клиента.
- Исключить живое общение. Нужно всегда быть готовым к тому, что на любом этапе пользователь выйдет на живого менеджера. Это также связано с первой ошибкой — во время подготовки воронки подключайте менеджера и прорабатывайте возможный живой сценарий после каждого этапа.
Чат-боты и их виды
В отличие от автоворонки, которая представляет собой целую систему, чат-бот — это инструмент, позволяющий создать конкретный сценарий на каждом этапе автоворонки.
Для пользователя чат-бот выглядит как виртуальный собеседник. Его ответы на типовые вопросы заранее запрограммированы с учётом сценария этапа, на котором происходит коммуникация.
Чат-боты различают по местам внедрения, функциям и типам коммуникаций. Они также бывают обучаемые («умные» чат-боты, использующие искусственный интеллект) и необучаемые (действуют по заданному сценарию).
Внедрить чат-боты можно на сайте, в мессенджерах, соцсетях, голосовых сервисах, приложениях.
Чат-бот может выполнять следующие функции:
сопровождение продаж (консультирует, помогает с выбором, уведомляет о скидках)
лидогенерация (собирает данные, предлагает подписки)
транзакция (размещает заказ, принимает денежный перевод — переводит на онлайн-кассу, уведомляет о статусах)
информирование (развёрнуто отвечает на типичные вопросы)
поддержка во время и после продажи (помогает выбрать способ оплаты, рассказывает, как пользоваться продуктом)
оргпомощь (интегрируется с другими сервисами и помогаем, например, запланировать событие, напоминает о сроках акции)
В зависимости от того, в какой вид коммуникации чат-боты вовлекают пользователя, различают:
- развлекательные сценарии, с помощью которых повышается лояльность целевой аудитории;
- функциональные — когда решается какая-то проблема, даётся ответ на вопрос, осуществляется помощь, консультация и т. д.;
- технические чат-боты, связывающие пользователя с другими сервисами (онлайн-касса, календарь, личный кабинет и т. д.).
Агрегаторы мессенджеров
Активно включить мессенджеры в систему маркетинга помогут специальные сервисы или агрегаторы. Они объединяют различные мессенджеры в одну систему быстрых коммуникаций — клиент выбирает удобный для себя канал связи, а менеджер работает с клиентами в разных мессенджерах в режиме одного окна.
Задействовать все известные мессенджеры с целью охватить как можно больше клиентов не обязательно — каждая ниша определяет популярные у своей аудитории каналы. Если в IT-сфере можно отдать предпочтение телеграму, то, например, в бьюти-индустрии менеджеры могут одинаково активно коммуницировать с клиентами в вайбере, вотсаппе, инстаграме и сообщениях ВК.
Чем больше мессенджеров использует бизнес, тем ответственнее нужно подходить к выбору агрегатора.
Ценная функция агрегатора мессенджеров — конструктор чат-ботов. Обычно это самостоятельный сервис — о них мы тоже рассказываем в этом материале.
Расскажем про самые популярные агрегаторы, их особенности, плюсы и минусы.
TextBack
Одна из популярных мультиканальных платформ, предлагающая широкий функционал работы с мессенджерами.
Особенности платформы
- Поддерживает семь популярных мессенджеров: WhatsApp, Viber, Telegram, «ВКонтакте», Facebook Messenger, Instagram Direct, Skype.
- Интегрируется с WhatsApp Business API, AmoCRM, «Битрикс24» и GetCourse
- Показывает статистику по каналам.
- Есть бесплатный двухнедельный период.
Преимущества
TextBack позволяет:
- отправлять рассылки по всем диалогам базы;
- принимать платежи прямо в мессенджерах;
- настраивать автоворонки сообщений;
- создавать чат-ботов для всех поддерживаемых мессенджеров с помощью простого визуального редактора;
Чего не хватает
У TextBack нет мобильного приложения, что может быть существенно для небольших проектов и критично в бизнесах, где необходима быстрая поддержка пользователей.
Chat2desk
Универсальный чат-центр с обширным и удобным функционалом для начинающих.
Особенности платформы
- Поддерживает WhatsApp, Viber, Telegram, «ВКонтакте», Facebook Messenger, Instagram Direct, Skype.
- Интегрируется облачными сервисами.
- Собирает статистику в информативные дашборды.
- Бесплатно можно подключить онлайн-чат на сайте и одного администратора.
Преимущества
Сервис предоставляет возможность:
- распознавать ключевые слова в переписке и распределять диалоги между операторами;
- создавать в конструкторе чат-ботов для WhatsApp, Viber, Telegram;
- работать через мобильное приложение;
- строить автоворонки;
- подключать и оплачивать каждый мессенджер отдельно;
Чего не хватает
В сервисе нет пакетных тарифов. Не хватает также визуального редактора чат-ботов, что сделало бы сервис почти идеальным.
LiveTex
Омниканальная система с возможностью работать не только с мессенджерами, но и с соцсетями, звонками, электронной почтой.
Особенности платформы
- Объединяет WhatsApp, Viber, Telegram, «ВКонтакте», Facebook Messenger, Instagram Direct, «Одноклассники», «Яндекс.Диалоги».
- Интегрируется с популярными CRM-системами.
- Синхронизируется с Google Analytics и «Яндекс.Метрикой».
- На бесплатном недельном тарифе можно протестировать весь функционал.
Преимущества
В LiveTex можно:
- настроить собственный чат на сайте;
- включить в мессенджер-маркетинг email-канал;
- использовать мобильное приложение;
- создать текстовых и кнопочных чат-ботов.
Чего не хватает
У сервиса негибкие тарифы, для небольших бизнесов использование платформы может быть дорогим:
Pact
Агрегатор популярных мессенджеров с возможностью тесной интеграции с amoCRM.
Особенности платформы
- Поддерживает WhatsApp, Viber, Telegram, «ВКонтакте», Facebook Messenger, Instagram Direct, «Одноклассники».
- Интегрируется с WhatsApp Business App и WhatsApp Business Account, amoCRM, «Битрикс24», Planfix, GetCourse, Roistat.
- Веб-аналитика по всем источникам трафика, в том числе с использованием utm-меток.
- Бесплатный тестовый период — три дня.
Преимущества
Сервис Pact удобен:
- пользователям AmoCRM из-за тесной связи с этой системой и возможностью распознавать контакты и работать из мобильной версии;
- тем, кто любит лаконичный сервис без лишних наворотов.
Чего не хватает
Пользователи жалуются на нестабильную работу сервиса при массовых рассылках, многие данные теряются.
Blinger
Платформа с поддержкой популярных в России и мире мессенджеров.
Особенности платформы
- Работает с WhatsApp, Viber, Telegram, «ВКонтакте», Facebook Messenger, Instagram Direct, «Одноклассники» Twitter, WeChat, Skype, Line, Kik, Twilio, QQ, Live chat.
- Интегрируется Salesforce CRM, Zendesk, Freshdesk, Kayako, Intercom, ELMA BPM, Bpm’online.
- Анализирует объём обращений, работу операторов и отдельных каналов.
- Бесплатный доступ даётся на десять дней.
Преимущества
Blinger выделяется тем, что:
- поддерживает наибольшее для нашего рынка количество мессенджеров, что важно для международных проектов;
- позволяет использовать электронную почту в едином чате.
Чего не хватает
Сервис не умеет строить автоворонки, а чат-бота можно лишь заказать — конструктора на платформе нет. В тарифах отдельно оплачиваются доступы к работе с мессенджерами, интеграции и привязка к своим сервисам.
Jivo
Универсальный бизнес-мессенджер организует быстрые онлайн-консультации на сайте с использованием мессенджеров.
Особенности платформы
- Позволяет подключать WhatsApp, «ВКонтакте», Facebook Messenger, Telegram, Apple Business Chat, «Одноклассники», Instagram Direct.
- Отчёты в разных форматах позволяют следить за качеством чатов и работой операторов.
- Есть бесплатная базовая версия сервиса для пяти операторов и бесплатный двухнедельный доступ к полному функционалу.
Преимущества
Jivo даёт возможность:
- подключить к онлайн-чату смс и электронную почту;
- создать и настроить чат-бота для всех мессенджеров, которые поддерживает;
- использовать мобильное и десктопное приложения для операторов;
- переводить сообщения на 90 языков;
- оплатить покупки прямо в чате.
Чего не хватает
Для малого бизнеса, ИП и частных проектов сервис дороговат.
Сarrotquest
Сервис для автоматизации маркетинга с функцией агрегатора мессенджеров.
Особенности платформы
- Поддерживает Facebook Messenger, «ВКонтакте», Telegram, Viber, Slack.
- Интегрируется с 1С Битрикс, Ecwid, InSales, OpenCart, Prestashop, WordPress, RetailCRM, Битрикс24, amoCRM, Omnidesk, Zendesk, Zoom, Calendly, Usedesk.
- Собирает аналитику с помощью Яндекс.Метрика, Google Analytics и других систем.
- Бесплатный двухнедельный доступ.
Преимущества
Сarrotquest позволит:
- сегментировать клиентов с помощью дополнительных подключённых сервисов;
- настроить автоответы в чатах по времени;
- оператору — пометить диалоги тегами, и этого не будет видеть клиент;
- работать из веб-версии без дополнительных программ;
Чего не хватает
Пользоваться сервисом не очень удобно из-за сложных настроек и необходимости подключать дополнительный софт, когда нужны отдельные функции.
Callibri
Платформа с двумя основными маркетинговыми инструментами: МультиТрекингом и МультиЧатом — для оптимизации работы с коммуникациями.
Особенности платформы
- Работает с WhatsApp, Viber, Telegram, «ВКонтакте», Facebook Messenger, Instagram Direct, «Одноклассниками», «Яндекс.Диалогами».
- Интегрируется c «Яндекс.Метрикой», «Яндекс.Директом», Google Analytics, Google Ads, amoCRM, Битрикс24 и другими популярными сервисами.
- Анализирует все обращения, передаёт цели и события в системы веб-аналитики, чтобы видеть конверсию кампаний.
- Бесплатно можно пользоваться сервисом 14 дней.
Преимущества
МультиЧат от Callibri позволит:
- выбрать тариф без доплат за количество операторов, сайтов и обращений;
- использовать мобильное приложение для операторов;
- настроить сервис обратного звонка на сайте;
- персонализировать контент по региону пользователя, поисковому запросу и другим параметрам;
- геймифицировать чаты с помощью конструктора квизов;
- создать форму заявки с выбором мессенджера;
- построить чат-бота с помощью конструктора.
Чего не хватает
Могут возникнуть сложности с настройкой без интуитивно понятного интерфейса, однако техподдержка работает хорошо.
BotHelp
Мультиканальная платформа для создания автоворонок и чат-ботов в мессенджерах.
Особенности платформы
- Объединяет WhatsApp, Viber, Telegram, «ВКонтакте», Facebook Messenger.
- Напрямую интегрируется с Bizon365 и GetCourse и через сторонние сервисы — с Битрикс, amoCRM, Google Sheets, Trello, Unisender, Tilda.
- Можно настроить внутреннюю аналитику, подключить utm-метки, «Яндекс.Метрику» и Google Analytics.
- Бесплатный доступ ко всем функциям платформы даётся на две недели.
Преимущества
В BotHelp можно:
- создавать автоворонку сообщений;
- создавать опросы и чат-боты с помощью визуального конструктора;
- подключать к чатам сервисы приёма платежей;
- создавать мини-лендинги.
Чего не хватает
На платформе ограничен выбор мессенджеров, которые можно подключить, пользователи жалуются на нестабильность работы сервиса, частые сбои в автоцепочках сообщений.
Teletype
Сервис объединения диалогов из разных мессенджеров.
Особенности платформы
- Поддерживает WhatsApp, Viber, Telegram, «ВКонтакте», Facebook Messenger, Instagram Direct, «Яндекс.Диалоги».
- Интегрируется Битрикс24, AmoCRM, Roistat.
- Собирает статистику всех обращений за выбранный период, вычисляет среднее время первого ответа и решения вопроса по всем каналам, анализирует распределение обращение по дням недели и времени суток.
- Три дня бесплатного использования всех функций.
Преимущества
Teletype позволит:
- создать уникальный дизайн онлайн-чатов;
- подключить систему «Мой Склад»;
- в любом мессенджере можно настроить Salesbot;
- недорого пользоваться агрегатором мессенджеров.
Чего не хватает
В сервисе нет конструктора ботов, и в целом функционал довольно ограничен.
Конструкторы чат-ботов
Эти сервисы работают только как конструкторы ботов для разных мессенджеров, сайтов, соцсетей. Некоторые предоставляют дополнительный функционал, но пока ни один сервис не содержит исчерпывающего списка функций.
Поэтому мессенджер-маркетологи выбирают для себя тот, чьи возможности решают их маркетинговые задачи по максимуму. И, конечно, тот, которым пользоваться удобнее всего.
SendPulse
Сервис позволяет создавать боты для мессенджеров:
- «ВКонтакте»,
- WhatsApp,
- Telegram,
- Facebook Messenger.
Особенности платформы
- Возможность отправлять 10 000 сообщений в бесплатной версии при 1 000 подписчиков.
2. Тариф зависит от количества подписчиков.
3. Визуальный конструктор.
Преимущества
Сервис позволяет:
- настроить чат-ботов на круглосуточную работу;
- использовать мобильное приложение;
- подключить к чату платёжную систему;
- загружать к сообщениям иллюстрации, файлы, карточки товаров;
- получать данные из других источников;
- получить быструю и подробную поддержку.
Чего не хватает
Нет интеграции с CRM-системой, нельзя выгрузить базу подписчиков.
ManyChat
Ещё один конструктор для создания ботов в Facebook Messenger.
Особенности платформы
- Интеграция с HubSpot CRM.
- Конструктор работает по принципу интеллект-карт.
Преимущества
Сервис позволяет:
- персонализировать контент;
- прикреплять к сообщениям аудио, видео, изображения и другие файлы;
- настраивать массовые рассылки;
- подключить к чату Pay Pal.
Чего не хватает
Сервис полностью на английском языке.
Bot Kits
Платформа для создания ботов в мессенджерах:
- «ВКонтакте»,
- Facebook Messenger,
- Viber,
- Telegram.
Особенности платформы
- Работает на блок-схемах.
- Собирает статистику и аналитику в форматах .xls и .сsv.
- Есть собственная CRM-система.
Преимущества
Сервис позволяет:
- подключить платежи прямо из чата;
- персонализировать контент;
- загружать к сообщениям файлы;
- настроить массовые рассылки;
- преобразовывать фразы и даты в ключевые слова в ботах.
Чего не хватает
Не интегрируется с CRM-системами. Нельзя загрузить и выгрузить базу подписчиков.
Senler
Создаёт чат-боты для мессенджера «ВКонтакте».
Особенности платформы
- Работает как визуальный редактор.
- Есть количественная статистика.
Преимущества
В сервисе можно:
- подключить платежи через VK Pay и «ЮMoney» прямо в чате;
- персонализировать сообщения;
- прикреплять файлы;
- настроить массовые рассылки;
- выгрузить и загрузить базу подписчиков в разных форматах;
- фильтровать аудитории по группам;
- редактировать уже отправленные сообщения.
Чего не хватает
Нет интеграций с CRM-системами.
Botmother
Конструктор чат-ботов для мессенджеров:
- Telegram,
- WhatsApp,
- Viber,
- Facebook Messenger,
- «ВКонтакте».
Особенности платформы
- Работает как визуальный редактор.
- Собирает необходимую статистику.
Преимущества
Сервис позволяет:
- подключить платежи через PayOnline, Robokassa, bePaid, «ЮKassа»;
- персонализировать контент;
- прикреплять различные файлы к сообщениям;
- создавать массовые рассылки;
- загрузить и выгрузить базу в формате .csv;
- считать QR-код от пользователя.
Чего не хватает
Нет прямой интеграции с CRM-системами.
SocialSend
Платформа для создания чат-ботов в мессенджере «ВКонтакте».
Особенности платформы
- Работает как визуальный конструктор.
- Показывает статистику по динамике подписчиков, структуре базы, источникам.
- Бесплатная версия включает 5 000 сообщений в месяц.
Преимущества
В сервисе можно:
- подключить E-AutoPay для быстрых платежей прямо из бота;
- персонализировать контент;
- прикреплять файлы различных форматов;
- отправлять массовые рассылки;
- выгрузить базу подписчиков и отфильтровать её по группам;
- создавать мини-лендинги.
Чего не хватает
Нет интеграции в CRM-системами.
Leeloo.ai
Конструктор чат-ботов для мессенджеров:
- Facebook Messenger,
- Telegram,
- Viber,
- WhatsApp,
- Skype.
Особенности платформы
- Подходит для инфобизнеса.
- Интегрируется с AmoCRM, HubSpot.
- Работает как визуальный конструктор.
Преимущества
Сервис позволяет:
- подключить платёжную систему к чату;
- отправлять массовые рассылки;
- выбрать шаблон бота из обширной библиотеки;
- создавать мини-лендинги, виджеты.
Чего не хватает
Нет возможности загрузить и выгрузить базу контактов. Нельзя выбрать тариф на сайте — только на созвоне с менеджером.
IntellectDialog
На платформе можно подключить чат-ботов к мессенджерам:
- WhatsApp,
- Viber,
- Telegram,
- Facebook Messenger,
- «ВКонтакте»,
- Slack,
- Instagram Direct.
Для Telegram используется чат-бот @BotFather, для WhatsApp — Chat-Api. Это позволит интегрировать бота с CRM-системой, сайтом и ERP.
Viber подключается через партнёров. А Facebook, Instagram, «ВКонтакте», Slack — через интерфейс сервиса.
Особенности платформы
- Можно создать чат-бота, виджет или лендинг. К лендингу добавить utm-метки, а у виджета настроить визуальные элементы на свой вкус, добавить призыв к действию.
- Работает A/B-тестирование, чтобы найти тот вариант воронки, который работает лучше.
- Интеграция с Power BI.
- Бесплатный тестовый период 14 дней.
Преимущества
К ним можно отнести:
- быстрая техническая поддержка;
- API-интеграция;
- тариф можно выбирать исходя из размера базы подписчиков.
Чего не хватает
В сервисе нет интеграции с платёжными системами.
Smart Sender
Подключить чат-ботов через Smart Sender можно к мессенджерам:
- WhatsApp,
- Facebook Messenger,
- «ВКонтакте»,
- Telegram,
- Viber,
- Skype.
Особенности платформы
- Интеграция с Яндекс.Метрикой, Google Analytics, Битрикс24, amoCRM и другими системами.
- Можно настроить автоматические воронки продаж и созданные цепочки отправлять не по всем каналам, а по выбранным.
- Визуальный конструктор.
Преимущества
Smart Sender может:
- подключить к чату платёжную систему;
- бесплатно работать с базой в 500 подписчиков;
- использовать мобильное приложение.
Чего не хватает
Список контактов можно фильтровать только по тегам и воронкам. Нельзя фильтровать пользователей, например, по нажатию на определённые кнопки. У сервиса только два тарифа: бесплатный и Pro.
Chatforma
В Chatforma можно создавать ботов для мессенджеров:
- Telegram,
- Viber,
- «ВКонтакте»,
- Facebook Messenger.
Особенности платформы
- В конструкторе есть готовые шаблоны ботов для школы, интернет-магазина, кафе и так далее, часть настроек можно менять в специальном редакторе.
- Интеграция с amoCRM, Битрикс24, SendPluse и другими системами с помощью сторонних сервисов.
- Бесплатный период 15 дней.
Преимущества
В сервисе есть:
- возможность подключения в мессенджерах платёжных систем;
- галереи для загрузки в бот карточек товаров;
- AI-теги для распознавания «живых» сообщений пользователей;
- формы для опросов;
- подсказки для быстрого обучения сервису;
- возможность сегментировать пользователей по действиям;
- настройки рассылки по дням недели;
- автоворонки.
Чего не хватает
Техническая поддержка незарегистрированным пользователям отвечает только в Facebook Messenger, а для зарегистрированных — через встроенный чат, который работает в будние дни в две смены по московскому времени — утром с 09:00 до 11:00, вечером с 16:00 до 19:00. Сервис не работает с WhatsApp, Instagram, Slack.
Salebot
Сервис позволяет создавать чат-ботов в мессенджерах:
- «ВКонтакте»,
- Telegram,
- Instagram Direct,
- Talk-me,
- Viber,
- WhatsApp.
Особенности платформы
- Возможность использовать готовые шаблоны и создавать свои с помощью блок-схемы.
- Прямая интеграция с Битрикс24, amoCRM, BlueSalesCRM, RetailCRM.
Преимущества
Сервис позволяет:
- подключить платёжную систему;
- использовать мобильное приложение;
- создавать мини-лендинги;
- заказать разработку бота у специалистов сервиса;
- вступить в реферальную программу со скидкой 10%;
- быстрая работа службы поддержки.
Чего не хватает
Бесплатный период всего 3 дня. Во время пробного периода и на самом дешёвом тарифе нельзя воспользоваться ручными рассылками. Мало прямых интеграций.
13chats
Позволяет создать живые чаты, виджеты и чат-бота для Facebook Messenger.
Особенности платформы
- Визуальный конструктор ботов.
- Подробная аналитика.
Преимущества
Сервис может:
- сегментировать подписчиков по дате подписки, участию в цепочке, тегу, получению конкретной рассылки;
- отправлять сообщения моментально или откладывать отправку;
- настраивать персонализацию сообщений;
- отправлять массовые рассылки;
- создавать виджеты.
Чего не хватает
Платформа 13chats подходит тем, кому нужно работать исключительно с Facebook. В целом, функционал платформы ограничен. Русская версия сервиса работает с перебоями.
WinWinBot
На сервисе можно создавать чат-ботов для мессенджеров:
- Telegram,
- Viber,
- «ВКонтакте».
Особенности платформы
- Создание чат-бота самостоятельно, на основе шаблона, с помощью эксперта или через услуги специалиста.
- Экспорт аудитории в Excel-файл.
Преимущества
У WinWinBot это:
- подписные страницы в Telegram, где можно выбрать цвет фона, текст, расположение блоков, загрузить картинку;
- партнёрская программа, через которую можно получать доход за каждого приведённого друга;
- чат с подписчиками, который можно запустить внутри бота.
- сегментация пользователей по имени, времени подписки, ответам на вопросы, юзернейму и другим параметрам;
- возможность создавать квизы, тесты и лонгриды.
Чего не хватает
Ограниченный функционал, нет интеграции с CRM-системами, сервисами аналитики.
Botmechanic
На платформе можно создавать чат-ботов для мессенджеров:
- WhatsApp,
- Telegram,
- «ВКонтакте»,
- WebChat.
Особенности платформы
- Чат-карты, которые помогут построить разветвлённую логистику, отложить отправку, подключить несколько каналов.
- Интеграция с различными сервисами рассылок и CRM-системами.
- Аналитика. Можно посмотреть данные по подпискам, отпискам, сообщениям от пользователей, переходам, а также ботам и отдельным мессенджерам.
Преимущества
Botmechanic может:
- собирать подписчиков через поп-апы, имитацию чатов, комбинированные формы;
- быстро настроить ботов с помощью понятного сервиса.
Чего не хватает
У платформы нет гибкой системы тарифов. Выбирать придётся между двумя вариантами.
Подписка Lite имеет ограничения по функционалу. Чтобы начать пользоваться, например, WhatsApp Buisuness API, нужно купить PRO, даже если размер базы не превышает 1 тыс. подписчиков.
Также ограничен функционал: нельзя создавать виджеты, лендинги, нет интеграций с популярными веб-сервисами.