Найти тему
MATCHDAY

Нас учили математике без цифр, русскому – без букв. Школьная программа 00-х для одаренных детей. Рассказываю, что это дало мне

Оглавление
Фото: archive.pskov.ru
Фото: archive.pskov.ru

Всем привет! 

Решила тут немного отвлечься от спортивной тематики и написать статью про образование, тем более скоро закончатся каникулы, и дети вновь пойдут в школу. 

Я – ребенок девяностых. В первый класс пошла в 2001 году. Это время перемен во всех сферах нашей страны. Советская система образования доживала свой век, на ее смену пришла российская с ее новыми стандартами. 

Училась я в гимназии. Моя школа в те годы была самой лучшей в городе. Перед поступлением в первый класс нас, будущих учеников, экзаменировали. По результатам тестов распределили по классам. Я попала в 1«А», наряду с 1 «Б», он считался самым сильным. Дети из этих классов прошли усложненную программу начального класса Эльконина-Давыдова. Остальные ребята изучали общеобразовательную. 

Скажу так: в начале нулевых программа Эльконина-Давыдова была в новинку не только для родителей и детей, но и для учителей. Лично мне очень нравилось учиться, хотя было и сложно. К примеру, в первом классе по математике у нас вообще не было цифр, большая направленность была на геометрию.

В русском языке упор делался на орфографию. Как я помню, во втором классе мы пропускали проверочные буквы. Это мне далось особо тяжело, ведь я привыкла писать правильно. Но в целом, программа очень интересная и увлекательная. Я внимательно слушала учительницу на уроках и мне было лего делать домашние задания. Это было главным залогом успешной учебы. Многие родители помочь с уроками детям не могли, так как упражнения часто были нестандартными.

Моя стопка книг
Моя стопка книг

На днях я нашла у бабушки свои сохранившиеся книги. По русскому и математике нам выдавали в школе, а вот чтение, окружающий мир, английский язык мы покупали. После учебы книги я специально попросила маму не продавать, мне они очень нравились, я хотела их сохранить для будущего поколения. 

На предмете «Окружающий мир» мы изучали все: животных, природу, географию, историю. 

-3

Оглавление учебника 3 класса и некоторые страницы:

-4
-5
-6
-7

А это уже учебники для 4 класса. Здесь темы посерьезнее и сложнее

-8

Оглавление книги:

-9
-10
-11
-12

Самый интересный предмет – «Чтение». Книги просто потрясающие, произведения в программу включены нестандартные. Например, мы читали «Хоббита», «Маленького принца», ставили мини-спектакли в классе, учили много стихотворений. До сих пор с теплотой вспоминаю эти уроки. 

Книги для 2 класса:

-13
-14
-15
-16
-17
-18

Учебники для 3 класса

-19
-20
-21
-22
-23

Английский язык в нашем классе стали преподавать с 3 класса. Сначала мы учились по стандартному учебнику, потом по инициативе учительницы стали заниматься по книге, разработанной в Великобритании, т.е. авторы были англичане, а не русские. 

-24
-25

Программа включала себя аудирование. В тетрадях были наклейки, интересные задания, красочные картинки. От уроков английского я тоже была в восторге. 

-26
-27
Контрольная работа после каждого юнита
Контрольная работа после каждого юнита
-29
-30
-31

Если вас заинтересовали книги, сделаю более обширную статью или видео.

Спустя годы, я могу с уверенностью сказать, что данная программа очень помогает ребенку в дальнейшем. Ученики "А" и "Б", которые занимались по данным учебникам, были намного сильнее по знаниям тех, кто учился по общеобразовательным стандартам. У нас было много олимпиадников, отличников и практически все поступили в вузы.

А вы по какой программе занимались? Пишите в комментариях. 

Ставьте «лайк», если вам понравилась статья. Вам нетрудно – мне приятно 