Найти тему

Звёздный триптих ч. 31

Часть 31

Капитан грохнулся об пол, словно мешок картошки, хотя вовремя успел правильно сгруппироваться. С детства ему не задавались прыжки с высоты. Раскинув руки как крылья, он непременно отбивал бицепсы об колени и сейчас страшно боялся совершить подобную глупость. С такой высоты можно и без рук остаться.

Он прокатился по полу и полежал немного, мысленно «ощупывая» свои внутренности. Слава богу, вроде всё цело.

Снизу высота казалась уже не такой большой и стало даже немного стыдно за свои страхи. Высоко, конечно. Очень высоко. Но не смертельно.

От удара ещё шумело в голове, но капитан упрямо двинулся вперёд. Надо выбираться из этой чертовой ловушки. Единственно разумным решением было найти шлюз. Но как открыть его он пока не представлял. Здесь за ручку просто не дёрнешь. Нужен доступ.

Найти бы оружие. С ним всегда можно договориться. Его любимый токмаузер отобрали и он бы сейчас очень пригодился, но к чёрту бесплодные фантазии. Нужно искать выход.

Дверная панель отъехала в сторону и капитан в растерянности остановился. Теперь за каждым углом мерещился враг и трудно было понять на кого сработали датчики. Но вроде чисто. Никого. Пустынность коридоров его не удивляла. Что на «Звёздном», что на корабле Усгула можно было пройти весь корабль и никого не встретить. Все заняты делом или отдыхают. Правда сейчас особый случай. Возможно его ищут и расклад будет совсем другим. Но в любом случае сейчас лучше бояться собственной тени, чем проявлять неоправданный риск.

Как правило, выходные и стыковочные шлюзы расположены внизу и капитан старался найти нечто похожее на лифт. Обычно, это небольшая ниша для пассажирского подъёмника или широкие дверные панели для грузового. На грузовой рассчитывать не приходилось. Тут можно было обмануться и попасть совсем не туда. Какой-нибудь цех или склад.

Неожиданно пикнул передатчик и капитан вздрогнул от неожиданности. Напугал, чёрт.

На табло высветились непонятные цифры и капитан тряхнул головой, пытаясь понять, что бы это значило. Но ничего путного на ум не пришло и он двинулся дальше. Наверное, декодер пытался обработать какое-то сообщение, но дальше цифр дело не пошло. Правда, сообщение об ошибке не появилось и это слегка смутило капитана. Может, передатчик тоже сильно ударился «головой»? Капитан повеселел и зашагал быстрей. Ну вот, теперь есть с кем «пообщаться».

Слева появилась прямоугольная ниша и капитан обрадовано юркнул в неё. Лифт! Осталось разобраться с пультом управления.

«Надеюсь, эти марсиане не пишут справа налево и не читают снизу вверх» – поскрёб он подбородок и обречённо вздохнув, ткнул в самый нижний ряд кнопок.

Кабинка поехала вниз и капитан слегка расслабился. До конца поездки с ним ничего не случится.

Опять настойчиво пикнул зуммер и капитан чертыхнулся. Так можно запросто и спалиться. На дисплее высветились знакомые цифры и это начинало раздражать. Он уже хотел выключить передатчик совсем, но в последний момент передумал и выключил только звук. Пусть теперь мигает на здоровье. Это будет не так опасно. Очень скоро он может ему понадобится, а повторное включение займёт слишком много времени. Пока передатчик не просканирует все доступные частоты, он будет недоступен для работы с ним. Этот недостаток капитан случайно заметил довольно давно и сейчас как нельзя вовремя вспомнил об этом. Вряд ли здесь найдётся свободная волна или желающие поговорить с ним.

Лифт остановился и капитан осторожно выглянул из него. Пустынный коридор застыл в злобном молчании и капитан мучительно пытался понять в каком направлении ему лучше двинуться. В обоих направлениях коридор терялся где-то вдали, уходя в бесконечность. Опять замигал дисплей и капитан раздражённо тряхнул рукой, словно пытаясь сбросить неприятное наваждение. Вот прицепился, зараза.

Он сделал несколько шагов влево и вдруг остановился. Сердце тревожно ёкнуло и шальная мысль взорвала мозг.

«А что если кто-то хочет связаться со мной?» – подумал он. – «Но кто?»

Куча вариантов пронеслась в голове, но все они остались без ответа.

«Может, просят сменить частоту?» – предположил он.

В этом был резон. Вести передачу на своей частоте здесь было опасно. Сразу засекут.

Несколько движений пальцами и капитану показалось, что дисплей буквально взорвался нестерпимо ярким светом.

« Ты на правильном пути. До шлюза восемьсот метров. Иди и жди» высветилось на нём.

Дисплей погас и капитан, простояв в растерянности с минуту, двинулся дальше.

Чего там ждать он ещё не понял, но дорога была длинная и мысли набегали сами собой.

Из всех вариантов самым правдоподобным казался вариант с Усгулом, но разум напрочь отказывался в это верить. С какой стати он станет помогать ему? Ни одного разумного довода капитан так и не смог найти и остановившись возле шлюзовой камеры, стал ждать. За время в пути он вспомнил, как пристыковывался на катере к кораблю Усгула и сомнений в том, что за ним пришлют именно катер, у него не было. И всё-таки, он до конца не мог поверить в это.

Капитан так увлёкся размышлениями, что прозевал надвигающуюся опасность. К нему приближались двое солдат. Бежать или прятаться было уже поздно.

С грозным оружием наперевес, напоминающие импульсные винтовки, они не торопясь приближались к нему и капитан грустно улыбнулся. Так глупо попасться. Даже если шлюз откроется, ему не уйти.

Нужно было что-то срочно придумать, но ничего путного пока на ум не приходило. Этих рослых парней разве что с ноги можно было свалить, но в боевых искусствах этот приём капитану никак не давался и оставалось надеяться только на кулаки. Капитан оценивающе посмотрел на свой сжатый кулак и этот аргумент показался для этих откормленных морд недостаточно весомым. Но ничего другого у него не было.

Двери шлюза тронулись с места и солдаты, быстро оценив ситуацию, перешли на бег.

Какую-то долю секунды капитан ещё выжидал, пытаясь придумать план и матерно зарычав, рванул навстречу.

Будь что будет. Пусть лучше убьют.

Дальше всё произошло так стремительно, что капитан лишь отчасти понимал, что он делал.

Подпрыгнув на бегу, он крутанулся в воздухе и наотмашь, со всей дури врезал ребром кулака пришельцу в ухо.

Тот ошалело хрюкнул и повалился набок, теряя сознание. Но всё же успел нажать на гашетку и едва не зацепил капитана.

Второй, испуганно шарахнулся в сторону, увернувшись на всякий случай от фантастического кульбита капитана, но запнулся и грохнулся на пол.

Капитан свирепо матерясь сдернул автомат с поверженного врага и бросился ко второму. Тот ещё не успел вывернуть своё оружие из-под себя и испуганно затих, то и дело настороженно переводя взгляд с капитана на дуло винтовки.

– Лежи тихо, – посоветовал капитан и помог освободиться ему от оружия. Убивать не было смысла. После таких потрясений, он вряд ли решится преследовать его.

Двери шлюза уже открылись, но в конце коридора показались ещё солдаты.

Капитан выпустил очередь в их сторону, удивляясь самому себе, что так быстро разобрался с незнакомым оружием и побежал к шлюзу. Это хоть на какое-то время задержит их.

Фонарь катера уже поехал в сторону и капитан, отбросив винтовки в сторону, вскочил на покатое крыло и быстро поднявшись наверх, запрыгнул в кабину.

Теперь всё зависело от автоматики. Фонарь, вместе с входными воротами шлюза, неторопливо закрылся и в тот же момент стали открываться наружные ворота шлюза. Сердце радостно забилось в предвкушении свободы и капитан в нетерпении заёрзал в кресле. Быстрей бы всё это кончилось.

Засветился дисплей передатчика и капитан с неудовольствием прочитал послание.

« Резко вниз и прилипни к днищу. Режим полной тишины»

Совсем не то, что ожидал он увидеть. Так хотелось рвануть в бескрайние просторы космоса и насладиться долгожданной свободой.

Но сейчас было не время совершать безрассудные поступки. Капитан быстро выполнил манёвр и не пожалел об этом. Где-то совсем рядом пронеслись отсветы вражеский кораблей и капитан даже затаил дыхание, боясь потревожить тишину.

Летающие тарелки не имели вооружения. По крайней мере никто не видел, чтобы они когда-нибудь стреляли, но тем не менее, всё же моги подбить катер, пойдя на таран. Этим беспилотным тварям было всё равно как умирать. Капитан как никогда понимал всё это и с беспокойством посматривал на дисплей передатчика: когда же поступит долгожданный сигнал.

Неожиданно засветился монитор на пульте управления катера и гигантскими буквами на нём высветилась надпись:

«Вперед к Арура!»

«Где-то он слышал это слово» – старался вспомнить капитан и внезапная догадка пронзила сознание: «Усгул!»

Капитан потянул штурвал на себя и катер, стремительно набирая скорость, понёсся к Заре.

По виду было трудно понять насколько Зуборош был зол и Кинтар неловко переминался возле стола ожидая заслуженной взбучки. Всё-таки это его парни оплошали возле шлюза. В том, что произошло дальше, своей вины он не видел.

Тем временем Зуборош, дочитав очередной доклад какого-то техника, уперев тяжёлый взгляд в Кинтара, спросил:

– Ты готов лететь за сферой? Или опять найдутся «особые» обстоятельства?

Кинтар тяжело вздохнул и обречённо потряс головой: куда же, мол, ему деваться.

– Это радует. Осознанный шаг – это половина успеха, – заключил Зуборош. – Но не волнуйся. За сферой ты не полетишь. Мы возвращаемся домой.

– Что так? – растерянно выдохнул Кинтар.

– Если они сумели взломать нашу систему, то о какой сфере может идти речь, – вздохнул Зуборош. – Это будет чистое самоубийство.

– Кто взломал систему? – не понял Кинтар. Таких сведений он не получал.

– Земляне. Кто же ещё. Иначе каким образом они смогли открыть шлюз? Правда, наши техники утверждают, что были использованы коды предоставленные нами нимерийцам для доставки блоков памяти. Но с какой стати им нужно было помогать землянам?

Кинтар неопределённо пожал плечами и после небольшого раздумья, предположил:

– Возможно, этот пленник знал нечто такое, о чём нам не следовало бы знать.

– Возможно, – согласился Зуборош. – Но тогда им проще было бы убить пленника, чем затевать такую сложную операцию.

– Убийство? На нашем корабле? – удивился Кинтар. – Разве такое возможно?

– Они могли это сделать ещё при транспортировке пленника сюда, – недовольно поморщился Зуборош, раздражаясь недогадливостью Кинтара. – Это конечно, привело бы к конфликту между нами, но зато второго землянина мы не упустили бы точно.

– Так может именно поэтому нимерийцы и не стали убивать первого? – высказал предположение Кинтар.

– Я бы согласился с этим утверждением, – кивнул Зуборош, – но ведь это чистая случайность, что пленнику удалось бежать из больничного бокса. Если бы этот болван Корюниш не проявил бы такой преступной халатности – ничего бы этого не случилось.

Зуборош задумчиво потёр подбородок и продолжил: – Сейчас меня больше интересует вопрос, как земляне осуществили связь со своим соотечественником и вывели его к шлюзу. Это ведь просто уму непостижимо! – в сердцах воскликнул он. – Я поставлю памятник тому, кто разгадает эту загадку.

Кинтар нечаянно бросил насмешливый взгляд на Зубороша, но тут же потупил голову и слегка ёрничая, пробурчал:

– Я предпочёл бы взять деньгами.

– Что ты хочешь этим сказать? – сердито вопросил Зуборош.

Кинтар сделал неопределённое движение головой, словно сомневаясь в своей догадке и сказал:

– Эти браслеты на руке… Возможно один из них был передатчик.

– Передатчик стал работать уже внизу, – недовольно заметил Зуборош, – когда до шлюза оставались считанные метры. Мне непонятно, зачем в конце они стали вести его открытым текстом, – хмуро отметил он. – Но как ты сможешь объяснить его непостижимый спуск до нижнего уровня? Пройти шестнадцать этажей и никому не попасться! Кто-то же должен был указывать ему путь?!

– Его вело провидение, – улыбнулся Кинтар.

– За это денег не платят, – сухо отрезал Зуборош.

Часть 32