Я до сих пор не верю, что осилил эту игру. Нет, она не до жути пугает, хотя нагнать страх и напряжение в некоторых местах может. Она не супер сложная, так как по большей части это симмулятор хотьбы с редкими головоломками, и то их так можно с натяжкой назвать. В основном они решаются не столько головой, сколько наблюдательностью, как например было в комнате, в которой все двери (почти) возвращали тебя в неё же. Иногда просто не знаешь куда идти и тыкаешься во все щели, чтобы сработал скрипт. Самое сложное в этой игре - визуальная подача. Странная формулировка, но я попробую объяснить. А также в кратце постараюсь описать сюжет игры и её механики.
Сюжет (со спойлерами)
Действие происходит в 2084 году. Главный герой Дэниел Лазарски прибывает в гетто класса "C" Кракова будущего. Сюда его привел звонок сына - Адама, с которым они давно не общались и вообще отношения натянуты после смерти матери. Практически сразу, как главный герой оказывается внутри многоквартирного дома, срабатывает аварийная блокировка, вводится карантин. Это внутренняя система безопасности дома, рассчитанная на то, чтобы никто не вышел и не вошел, даже сеть изолируется. Лазарски, направляется в квартиру, где предположительно жил Адам и находит безголовый труп. Осмотревшись, просканировав улики, герой идет в другую квартиру, где находит мужчину присмерти - Амира. Будучи одним из специальных детективов, именуемых "Наблюдатели", Дэниел может с помощью специального интерфейса, вживленного в его тело, подключаться к мозговым имплантам для чтения памяти человека. Правда воспоминания эти достаточно расплывчатые и выборочные как показала нам игра. Каждое такое "расследование" выводит героя на нового человека, и, после двух найденных трупов (к мертвы тоже можно подключаться) на детектива нападает генно-модифицированный маньяк с различными имплантами конечностей, но борьба была совсем не долгой и, по стечению обстоятельств, маньяк погибает. В его логове Дэниел находит голову сына, очередную жертву психопата. Но как оказалось, Адам не погиб, он оцифровал свое сознание с помощью разработанной им же технологии и просит отца снять блокировку здания, чтобы он могу покинуть сеть дома. Таким образом Адам хочет сбежать от преследовавшей его мега-корпорации "Хирон", на которую он и его соратница Хелена (одна из убитых) работали ранее и крали секретные компрометирующие данные, а также избежать уничтожения техно-вирусом, из-за которого был введен карантин. Детектив Лазарски снимает блокировку и узнает правду.
Виртуальный Адам завербовал маньяка, чтобы тот расправился с настоящим Адамом, как угрозой для себя, попутно случайно натравив психа на трех других жильцов, тела которых мы нашли. Вирус был запущен настоящим Адамом для уничтожения своей копии, и теперь у Дэниала стоит выбор, спасти копию сына или дать его сознанию погибнуть окончательно. Попутно нам показывают из-за чего произошла ссора между ними, как погибла мать и что сам Дэниел не совсем человек (разработчик косвенно намекает, что Лазарски попал в какую-то аварию, по сути функционировал только мозг, и с помощью имплантов, протезов и аугментации ему склепали новое "тело"). В общем, если герой выбирает спасти сына, то их сознания сливаются в одном теле, так как мозг Наблюдателя защищен от вирусов, и Адаму ничего не грозит. В остальных случаях Адам умирает.
Геймплей
В основу геймплея игры легла ходьба. Ходьба!!! Шутка. Но ходить действительно придется много, хотя сама игровая локация не большая, но это пространство расширяется за счет воспоминаний тех, к кому мы подключаемся. Чтобы подключиться к мозговому чипу человека, нужно просканировать тело и найти тот самый чип. В главного героя встроены два типа сканеров: биологический и электромагнитный. В добавок ко всему еще и прибор ночного видения. Биологический сканер определяет органику, химический состав, а электромагнитный получает данные о встроенных модификациях и имплантах в человека. Как только сканер находит, где конкретно в голове находится чип, Дэниел может к нему подключиться по проводному интерфейсу. После каждого подключения Наблюдателю становится плохо, появляются помехи в зрительном аппарате, чтобы это вылечить нужно принять таблетку синхрозина. Их по локации разбросано много. Иногда приходится поработать руками, например влезь в компьютер (без взлома) и прочитать там почту с важной информацией. Иногда приходится попереключать провода или предохранители. чтобы пустить ток в нужное место, скажем, к двери с электро-замком. Если что-то можно сдвинуть, то двигается это удержанием мышки, например те же двери. По сути это всё. Есть еще возможность вступать в диалоги с людьми за дверью, но тут ничего особенного нет. Просто тыкаешь в нужный тебе вариант диалога, как в том же Skyrim.
Визуал, звук и что не так с игрой
В визуальном плане и музыки всё сделано очень круто. Начну пожалуй с музыки и озвучки. Актеры, озвучивающие персонажей играют отлично, эмоционально, и это не маловажно, так-как большая часть персонажей говорят с нами через интерком, за закрытой дверью, и мы их не видим вообще. Отлично подобраны все скрежеты, трески искр, гулы электроники, шаги, различные посторонние звуким звучат как должны. Особенно эффективно работаю те звуки, предназначение которых испугать нас.
Что касается визуала. Тут тоже стоит похвалить разработчиков, однако есть одно но, о котором поговорим позже. Все что мы видим идеально передает дух киберпанка в гетто. Куча разбросанных и куда-то ведущих проводов, собранные на коленке интеркомы, то и дело глючащие голограммы, неон, зашкаливающий уровень урбанизации и заселенности. Даже подвал весь усеян дверьми, ведущими в жилые квартиры. В общем к оформлению здания претензий нет, да и к моделькам людей тоже (коих тут не много). Правда, когда пользуешься зрением-сканером, иногда бывает очень сложно что-либо рассмотреть, но это терпимо.
И вот мы переходим к самому главному, как оформлены воспоминания тех, к кому мы подключаемся. Тут начинается просто дикий трэш. Громкие резкие звуки, сцены, сменающиеся с такой скоростью, что не успеваешь понять гду ты только что был, порой "вырвиглазная" гамма, куча вспышек, сюрриализма и Бог знает чего еще. Да, местами мы попадаем в нормальные вполне локации (например в воспоминаниях маньяка, хотя казало бы...), даже стелс-миссии с монстрами,но в остальном это какой-то "приход" под веществами. И очень скоро такая подача начинает очень сильно раздражать, трудно воспринимать происходящее, а иногда трудно понять что вообще делать надо (я до сих порню помню этот ужасный уровень в глючном офисе, как я тыкался во все подряд чтобы хоть как то выбраться из локации).
Это все вроде как объясняется тем, что мы подключаемся к мертвым уже, но воспоминания полуживого нарика не лучше уж поверьте. В общем такая визуальная и звуковая подача просто насилуют твои глаза, уши и мозг, поэтому я не мог осолить больше часа этой игры. Каждое подключение, после первого, мысленно шло у меня с лозунгом "о нет, опять".
Правда были и веселые моменты в воспоминаниях маньяка и Адама, особенно мини-игры в духе ранера и тетриса.
Итог
Не советую людям, страдающим эпилептическими препадками. В остальном, игра на любителя. Посыл и сюжет интересные, геймплей скучноват, ходьба в основном и открывание дверей, изредка стелс или головоломка. Ну и визуальная подача, местами шедевр киберпанка, местами "остановите планету, я сойду". Если вас это не пугает и вы любите жанр хоррор-детектив, то в этом случае могу рекомендовать.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо всем, кто осилил до конца)) Приятных вам игровых опытов друзья. И если вам понравилась статья, пожалуйста, подпишитесь на мой блог на Дзен , а также на мои каналы на платформах YouTube и Twitch . Впереди ещё много интересных игр, о которых хочется рассказать и показать 😉 До скорой встречи!