Найти тему
чувак, я добавил

Flume: вундеркинд из мира электроники

Оглавление

за последние годы Flume смог забраться на музыкальную вершину: выиграл Грэмми и стал одним из самых востребованных и уникальных персонажей электронной сцены. сейчас музыкант продолжает свой экспериментальный путь, работая с другими продюсерами и исполнителями. важную роль в становлении музыканта сыграла его креативность - Flume на протяжении всей карьеры ищет что-то новое и упрямо не хочет идти по уже известным дорогам.

“я хочу создавать странные вещи” – Flume о своем творчестве
“я хочу создавать странные вещи” – Flume о своем творчестве

увлекавшийся еще в подростковом возрасте музыкой Харли Эдвард Стретен начал свою карьеру более чем 10 лет назад. поработав в дуэте What So Not с диджеем Emoh Instead, Flume решил работать сольно и сперва просто писал музыку и загружал ее на SoundCloud. там его и заметили: сингл “Sleepless” начал набирать популярность, привлек внимание музыкальных изданий, а сам Flume благодаря нему сделал первые шаги в развитии своей карьеры, после выпустив одноименный релиз.

следующим важным моментом является альбом “Flume”. релиз стал одним из ключевых шагов на пути к успеху, и на этом проекте зародился стиль музыканта: здесь синтезаторы смешиваются с клавишными и вокальными партиями. конечно, Flume не был бы самим собой, если бы не ломал ритмы, не резал записанные партии на куски, перемешивая их в поиске грува и создавая из них новые мелодии.

какие-то композиции можно назвать лёгкими, какие-то – более глубокими, но любое настроение Flume создавал при помощи самых разных приёмов. здесь уникальны сами инструменты, их цепляющие партии, конечно, аранжировки, и главная фишка стиля Flume – саунд-дизайн. любой его трек удивляет даже при повторном прослушивании, чего музыкант добился, добавляя разнообразие в каждую композицию и используя много деталей, даже совсем небольших. цепляющие партии, дополнительные мелодии, необычные ритмы и эксперименты над обработкой звука – главные черты музыки Flume, которые он начал развивать именно на этом альбоме.

в работе над релизом приняли участие и исполнители (в основном из Австралии). и несмотря на то, что большой популярностью и всеобщим признанием они на тот момент не обладали, Flume смог раскрыть их музыкальный потенциал в полной мере. их вокал идеально сочетается с задумчивой музыкой в треках “Bring Me Down”, “Left Alone” и “Insane”, дополняя меланхоличные инструменталы и еще больше раскрывая эмоции, вложенные в эту музыку. в руках Flume вокальные партии гостей стали еще одним важным инструментом. единственный исполнитель не из Австралии хип-хоп-артист SHIRT (еа тот момент T.SHIRT) стал первым представителем рэп-сцены, с которым работал Flume. в своем куплете он рассказал об амбициях и больших планах на карьеру под пробивной инструментал.

альбом вышел в 2012, но даже сейчас такую музыку мало где услышишь, и совсем не потому, что она уже не актуальна. то, с чего тогда начинал Flume, сейчас мало кто ещё может повторить, хотя многие пытаются.

следующая остановка в путешествии по карьере Flume - альбом “Skin”, который музыкант в течение года после релиза дополнил еще двумя EP: “Skin Companion EP 1” и “Skin Companion EP 2”. грандиозную работу, которую проделал музыкант над этим проектом, оценили не только на этом канале, но и и на церемонии вручения премии Грэмми, отдав австралийцу победу в номинации “Лучший электронный/танцевальный альбом”. на “Skin” Flume дальше развивает свой стиль: ударные, по сравнению с “Flume”, стали более хлесткими, а эксперименты музыканта над ритмикой коснулись теперь и их. синтезаторы удивляют еще больше. необычного звука австралиец добился, избегая обычных мелодий: короткие ноты сменяются длинными, в одном квадрате мелодию могут играть последовательно 2-3 инструмента, а темп то ускоряется, то замедляется. среди инструментов важное место снова занимает голос. эта деталь, появившаяся на “Flume”, тоже получила развитие, и над вокальными партиями на “Skin” Flume провел еще более объемную работу. местами они звучат совсем странно; тем не менее, так можно сказать про все остальные детали, а треки в итоге цепляют. работу над вокалом отмечает и сам музыкант:

«Довольно забавно возиться с человеческим голосом, он совершенно особенный в том смысле, что голос – это главный инструмент, с которым мы можем работать, он звучит так естественно».

вообще, “Skin” оставляет ощущение небольшого (а у кого-то большого) шока от объема работы, проделанной над этим релизом, и от таланта музыканта.

совместные с исполнителями работы тоже вышли на новый уровень. на “Skin” мы слышим куплеты от признанных артистов самых разных жанров: Vince Staples и Vic Mensa, Raekwon, и Tove Lo. еще Flume сотрудничал с дуэтами MNDR и AlunaGeorge, группой Little Dragon, а также продюсерами и исполнителями KUCKA, Allan Kingdom, Kai и Beck. продюсерская работа разнообразила музыку Flume еще больше, от необычных синтезаторов KUCKA до атмосферного гаража AlunaGeorge. при этом в сольных работах Flume тоже не зацикливается на одном жанре или настроении, где-то сочетая звонкие синтезаторы с хлесткими барабанами, а где-то не используя барабаны вообще.

а еще, именно на “Skin” Flume начал работать с гранулярным синтезом – методом синтеза звука, при котором звук формируется из последовательности множества гранул, или ультракоротких частиц звука. такой любитель саунд-дизайна, как Flume, конечно, не смог обойти этот приём стороной.

идеально описать альбом получилось у его автора:

“для меня “Skin” – немного странный, и в то же время очень личный альбом. я хочу, чтобы музыка получалось необычной, чужеродной и непривычной, но в то же время действительно личной”.

и, наконец, “Hi, this is Flume”. этот микстейп стал венцом гранулярных похождений музыканта. помимо мелодий, такой обработке подверглись еще и партии ударных, и даже целые отрывки композиций. еще Flume продолжил работать над мотивами, часто уходя от легких, преобладавших на “Flume”, к более жестким и пробивным трекам. и содержание, и форма часто меняются прямо по ходу трека: Харли чередует настроения без остановки, используя для этого разные инструменты, ритмы и методы обработки звука. можно было бы сказать, что он чередует жанры, но отнести его музыку хоть к какому-то жанру целиком почти невозможно.

что касается совместных работ, особенно с исполнителями, то их здесь ощутимо меньше. впрочем, качество от сокращения количества не пострадало. так, принявшие участие в работе над релизом slowthai и JPEGMAFIA идеально дополнили инструменталы Flume своими куплетами.

впрочем, и без исполнителей австралиец обходится вполне удачно. среди коллег-продюсеров на релизе можно увидеть уже знакомого KUCKA, а также Eprom и HWLS. отдельно стоит отметить совместный с SOPHIE трек “Voices” и ремикс на её же композицию “Is It Cold In The Water”.

комментируя выход этого релиза, Flume признался, что писал его с некой свободой на душе. вероятно, это и объясняет еще большую “странность”, как говорит сам музыкант, чем на “Skin”:

“ч перестал париться — запись альбома уже не звучит для меня как что-то страшное и выматывающее. я перестал чувствовать давление, которое убивало меня раньше, сразу после выхода “Skin”, от всей популярности которая на меня свалилась. да, сейчас я ощущаю себя гораздо комфортнее и понимаю, что я более подготовлен к записи новой пластинки”.

-2

как уже было сказанное выше, вся музыка Харли многогранна и разнообразна, её тяжело описать одним жанром и одним настроением. можно лишь назвать ее музыкой Flume. это скажет о многом.