Правила будет полезно почитать и организаторам, и спикерам
1. Всем спикерам с приглашением (или подтверждением участия) должна выдаваться памятка конференции.
В ней расписываются тема конференции, правила для спикеров, требования к докладам, регламенты.
2. Спикерам необходимо прибывать за час до выступления.
Бывают разные ситуации. Кто-то может закончить выступление раньше. Но ожидание следующего спикера повлечет негатив на того, кого ждут, а не на того, кто "отстрелялся" раньше.
3. Необходимо укладываться в хронометраж доклада.
Организация конференции включает в себя "раскладку" по хронометражу. Если каждый спикер будет выступать как хочет он, а не как прописано, то все пойдет наперекосяк.
Кофе-пауза может быть еще не подготовлена, а спикер уже закончил. Это вызовет никому не нужные сложности. Поэтому – спикеру нужно выступать столько, сколько указано в приглашении. А организаторам необходимо продумать "вопросы" спикеру, чтобы потянуть время на случай, если доклад закончится раньше. Или продумать и оговорить систему "знаков" как оповестить спикера об окончании доклада или ответов на вопросы.
4. Спикер во время выступления должен видеть таймер с обратным отсчетом.
Отвлекаться на наручные часы или часы в зале – неуважение к публике. Для соблюдения хронометража докладов должен быть экран с обратным отсчетом, который виден только спикеру.
5. Доклад, который отделяет слушателей от кофе-паузы - должен быть самым интересным.
Не ставьте "скучные" темы перед кофе-брейком, это испортит все впечатление о конференции. Только самый яркий и интересный доклад должен отделять слушателей от ароматного кофе.
6. Дайте пользу.
Люди приходят на конференции за практическими знаниями, навыками, опытом. Если все доклады будут выдержками из учебников, без опыта их применения – к вам больше не придут. Оговорите сразу со спикерами, чтобы были кейсы, истории из жизни и т.д.
7. Слайды должны быть простыми и понятными.
Слайды нужны для того, чтобы легче воспринимать информацию. Все перечисления, правила, цифры, таблицы – выносите на слайды. Шрифт должен быть читабельный – чем меньше букв, тем лучше.
Слайд должен считываться за 10-15 секунд. Если человек останавливается взглядом, пытается вчитаться в мелкий шрифт или непонятную метальную карту – спикера уже не слушают.
Перегруженные информационно слайды наносят только вред выступлению.
8. Оставляйте свои контакты.
И спикеры, и организаторы должны оставить свои контакты. Печатные визитки, QR-коды на слайдах, буклеты – не важно. Но контакты оставлять нужно.
9. Спикерам нельзя уходить сразу после выступления.
Если регламент конференции составлен так, что спикеры сменяют друг друга сразу. То спикерам лучше не уезжать после выступления, лучше появиться на кофе-паузе. Это оценят слушатели: кто-то задаст вопрос, кто-то попросит контакт, кто-то фото. Организаторам необходимо предусмотреть фотозону на кофе-брейке и чашки для спикеров.
Больше интересного тут