Рассказ.
Тихо и спокойно жила Дарьюшка. Хоть и годков ей уже было порядочно, за восьмой десяток перевалило, но на здоровье не жаловалась. Бог миловал! Со своим небольшим хозяйством справлялась. Ходкая была. Каждое воскресенье за 3 км в Храм Георгия Победоносца ходила на службу. Молитва у нее была на первом месте. Иначе никакое дело не начинала. И людей любила. Больных да бедных жалела. Бывало последнее отдаст, если кто-то нуждается. И ее односельчане любили и уважали. Пятерых детей вырастила Дарья. Пришло время и разлетелись все по дальним краям. Один Андрейка, младшенький, недалеко, в городе осел. Да только глаз к матери не кажет. 5 лет уже прошло, как Дарьюшка его не видела, соскучилась. Видно доля моя такая, вдовья, жить в одиночестве, - думала она и тяжело вздыхала.
Выйдет бывало в сад, добавит пшена и хлебушка в кормушку на пеньке, и сидит под яблоней на лавочке, наблюдает, как ее любимая синичка кормится и на нее острым глазом поглядывает. А то и на ладонь сядет, хлебные крошки клюет. Привыкла птаха Божия к своей кормилице и не боится. Подкармливает старушка птичек, а сама молится:
- Господи, прими этот хлебушек, как милостыню и меня грешную помилуй!
Наконец дождалась мать своего Андрейку. Неожиданно приехал он к матери с женой. Гостинцев городских целую сумку привезли.
- Погостить к тебе прибыли на недельку, подышать чистым воздухом, на рыбалку сходить, - сказал сын.
А уж Дарьюшка как рада! Всякой снеди наготовила, пирогов напекла. Угощает гостей дорогих. Сын веселый, довольный, а невестка все по сторонам зыркает, глаза прячет.
- Вот что, мать, - говорит как-то сын, - посмотрел я на тебя, - старая уже совсем стала, и решил: нельзя тебе больше одной жить. Заболеешь, кто ухаживать за тобой будет? Давай купим в городе квартиру и будем жить вместе. У тебя будет отдельная комната. Мы будем заботиться о тебе. Подумай!
Подумала Дарья и согласилась. Оформили генеральную доверенность на сына, чтобы имуществом распорядился. Покупатели нашлись быстро. Дом еще был крепким. Только деньжат на покупку квартиры маловато. Сняла мать свои небольшие сбережения в сбербанке и отдала любимому Андрейке. Отделил сынок малый уголок земельного участка от сада вместе с ветхой банькой, штакетником обнес.
- Вот, матушка, поживешь в баньке, пока квартиру купим, а как обустроимся заберем тебя к себе, - сказал сын.
Перенес в баньку ее пожитки и уехал с женой. Живет Дарьюшка, радуется, что скоро будет рядом с сыночком дорогим. Осталась у нее старая яблонька и абрикос возле бани. Сидит она на лавочке, накинув на плечи шаль, птаху свою кормит, а то упавшие яблоки и абрикосы подбирает, людей угощает.
Время идет, вот уже скоро осень на носу, а от Андрейки ни слуху, ни духу. Беспокоится Дарьюшка, ни заболел ли? Всё уже она передумала. Видно не так просто это обустройство дается. Может ремонт в квартире делает? Не так о себе, как о сыне душа болит. Не случилось ли чего?
Золотой сентябрь кончается. Подули ветра холодные, а банька старая, ветхая, вся на сквозь продувается. Хорошо, что еще плита для обогрева не рассыпалась да и она уже топится по черному, дымит. Топить с открытой дверью надо. Заткнула старушка дыры в бане соломкой да сухой травой скошенной, потеплее стало.
Закружились первые снежинки, ложась на желтую листву. Не стало слышно пения голосистых птиц, улетевших на юг. Лишь чирикают неугомонные воробьи и каркают вороны, чувствующие приближения холодов. Стоит Дарьюшка у забора и смотрит тоскливо на дорогу, сыночка ждет, - вот сейчас ее любимый Андрейка появится... Молит Бога она о его здоровье и благополучии. Только бы сынок был счастлив. Это для нее самое главное. Тоскует она... Села на лавочке под яблонькой, а распушившаяся красавица уже тут.
Одно утешение - птичка Божия: фьють да фьють..., посвистывает рядом.
- Ах ты, птаха моя - синица! Видно сироты мы с тобой! - едва слышно прошептала страдалица.
Защемило от тоски сердце у Дарьюшки и склонилась усталая голова на грудь. Теплая шаль съехала на плечи и ветер шевелил легкие пряди седых волос. С яблони падали последние желтые листочки и, кружась ложились на колени старушки, как последний подарок засыпающей природы. Не дождавшись хлебных крошек, перелетела через забор синица и, склонив свою головку на бок, с надеждой поглядывала на свою кормилицу.
Кругом стояла тишина. Воздух был напоен осенней свежестью и ароматными яблоками. Кто-то уже закончил свои земные дела, а кто-то строил планы на будущее... Жизнь человеческая в руках Божиих...
Уважаемые читатели! Буду рада вашим отзывам. Пишите комментарии, ставьте лайки! Желающие могут ПОДПИСАТЬСЯ на мой блог, чтобы быть в курсе дальнейших публикаций! Благодарю за внимание!