Найти тему
UNEVIX | Plastic Auto

Стучит или вибрирует руль? | Ремонт рулевой рейки Lexus, Nissan, Toyota

Вибрирует руль при движении автомобиля? При повороте руля раздается стук?
Причина этих проблем –
неисправность рулевой рейки – болезнь российских автовладельцев. 🙈

Чтобы понять истинное состояние рейки и причину стука нужно пройти подробную диагностику. Если причина стука в износе втулки, то эксплуатировать автомобиль до полной поломки можно ещё 40-50 тысяч километров (~2 года).❗ НО автомеханики настоятельно рекомендуют обращаться в сервис сразу, как только появился стук.

Если стук усиливается, бейте тревогу! Иначе долгая эксплуатация автомобиля с неисправностью приведет к полной поломке втулки, а, возможно, и самой рейки. Тогда ремонт рулевой рейки будет невозможен, а замена узла выйдет в круглую сумму.

Чем раньше вы определите причину неисправности рулевой рейки, тем менее затратным обойдется ремонт! ☝

В данной инструкции мы расскажем, как можно отремонтировать втулку рулевой рейки просто и недорого. Заменим изношенную втулку на новую из данного ремкомплекта:

Состав ремкомплекта:
поджимная втулка — 1 шт
опорная втулка — 1 шт
заменитель игольчатого подшипника — 1 шт
резиновые кольца — 4 шт
инструкция по установке — 1 шт

При замене рулевых реек, мы рекомендуем обращаться к специалистам в ближайшее к вам СТО. При самостоятельной замене, Plastic Auto не несёт ответственности за результат.

Как заменить втулки рулевой рейки:

1. Так выглядит демонтированная рейка.

-2

2. Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.

-3

3. Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и
регулировочную пробку.

-4

4. Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка. Вынимаем.

-5

5. Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.

-6

6. Вынимаем рулевой вал, следом вынимаем горизонтальный вал.

-7

7. Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и
выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом.

-8
-9

8. Переворачиваем рейку. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в
обойму игольчатого подшипника. Выбиваем игольчатый подшипник.

-10

9. Берем втулку-подшипник. С помощью оправки запрессовываем в посадочное
место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.

-11

10. Смазываем и вставляем рулевой вал.

-12

11. Проверяем как он крутится.
Крутиться должен от руки. Примерили, вынимаем вал обратно.
Переходим к следующему пункту.

-13

12. Устанавливаем на новую втулку два резиновых кольца. Обычно этого хватает.
Если горизонтальный вал пришлось шлифовать от ржавчины, то возможно
потребуется установка трех-четырех колец.

-14

Полный размер

13. Основная проблема установки втулки – это перемещение резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки в комплект вкладывается прямоугольник ПЭТ пленки, из него надо вырезать полосу длиной примерно 5 см. Оборачиваем полосу поверх втулки без нахлеста.

-15

14. Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой ленту, аккуратно вставляем
в корпус на посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи. По такому
настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем
пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами полосу.

-16

15. Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть
коррозия или существенные вмятины или царапины
. Прошлифовываем наждачной
бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной
бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима
определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность
смазку не держит!

-17

16. Смазываем горизонтальный и рулевой валы. Рукой придерживаем бурт втулки
в пазу, и вставляем горизонтальный вал.
Не торопитесь, главное не повредить втулку.

-18
-19

17. Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала.
Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно
мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз по резиновому кольцу.
После проверяем на отсутствие люфтов.

-20
-21

18. Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал
по меткам.

-22

19. Закручиваем до упора гайку-крышку.

-23

20. Оригинальную роликовую поджимную втулку меняем на новую.
Смазываем, вставляем на место.

-24
-25

21. Складываем пружинные шайбы конусом вверх. Вставляем на место вершиной
конуса внутрь.

-26

22. Закручиваем регулировочную пробку и одновременно проверяем на наличие
люфта. После того как уйдет зазор, затяните еще на 1/6 оборота.

-27

23. Закрутите контргайку.

-28

24. Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки.
Нанесите герметик как на фото. Дайте высохнуть.

-29

25. Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на автомобиль. При регулировке поджимной
втулки, её лучше слегка перетянуть. Первые 500-1000 км пробега руль
возвращаться не будет. А потом втулка притрется (так рассчитано и
задумано), осядет вглубь и руль начнет возвращаться.

Ремонт окончен 😉

Данный ремкомплект подходит для:
Lexus NX 200 (I) Z10, Z15 2014- н.в.
Lexus NX 200t Z10, Z15 2014- н.в.
Lexus NX 300 Z10, Z15 2014- н.в.
Lexus NX300h Z10, Z15 2014- н.в.
Nissan DUALIS (I) 10 2007-2014
Nissan LAFESTA (I) (правый руль) 30 2004-2012
Nissan QASHQAI (I) 10 2006-2013
Nissan QASHQAI+2 (I) 10 2008-2014
Nissan SERENA (III) (правый руль) 25 2005-2010
Nissan X-TRAIL (II) T31 2007-2015
Renault KOLEOS (Японская сборка) HY0 2008-2016
Toyota Rav4 (III-IV) 30/31/33/35/36 40/42/44/49 2005-2020
Toyota VANGUARD (I) 33/38 2007-2013

Материал втулок — полиацеталь (ПОМ-С)
Гарантия срока службы — 12 месяцев. Произведен в России.

Для заказа пишите в личные сообщения! 😊
Доставка по России от 2 дней, по всему миру от 7 дней.
Оплата любым удобным способом.

Переходите на наш YouTube-канал и смотрите наглядную видео-инструкцию: