Найти тему
Стартап Дневник

Offsite – что это такое – и зачем он нужен команде?

Я не очень знаю, откуда пошло это понятие. Я лишь знаю, что у меня возникает в голове, когда я думаю об оффсайте.

Когда Стива Джобса выперли из своей же компании, он тут же создал Next. Взял туда инженеров из Apple – и стал работать над продуктом, который должен был стать прямым конкурентом компьютеров Apple.

Есть маленькая документалка про этот процесс – именно там можно увидеть, как команда Next устраивает несколько оффсайтов.

Они уезжают в отель, где на протяжении нескольких дней – в необычной для себя обстановке (это важно!) – пытаются решать – что же делать с компанией, как быстрее запустить продукт, какова стратегия продаж и т.д.

В истории нашего стартапа было несколько оффсайтов.

Последний – виртуальный – в январе 2021. Мы собрались на три дня (!)

Начали с Product Field Map – обсудили, как мы видим продукт, наших конкурентов, наши преимущества и пользователей.

Из этих обсуждений выделилось несколько тем на следующий день. Каждую тему мы обсуждали с таймером, набрасывая в Miro заметки – что каждый думает о проблеме, решении и следующих шагах.

В третий день мы обсудили, какие идеи / проблемы будут взяты в работу как проекты. Добавили их в Basecamp, назначили сроки, указали ответственных за проект.

Такого материала хватило на полгода. Завтра – мы собираемся снова. Компания очень поменялась – теперь у нас есть финансирование, возможности набрать штат сотрудников.

Но также изменилось и наше (мое) представление о продукте. У меня очень скептическое отношение к издательскому бизнесу - как нише для нашего продукта.

Цикл продаж – 12 месяцев. А чистая прибыль в месяц – не более 750 евро на издательство.

Это очень нехорошо. Я хочу найти другие рынки. Я хочу сделать продукт более простым и универсальным. Чтобы вход в другой рынок был возможен просто созданием нового лендинга – не переделом всего продукта.

Завтра будет очень тяжёлый, но супер интересный день!

---

Подписывайся на мой телеграм-канал!

⁉️ В этом канале хочу ответить на те вопросы, которые меня преследовали, когда я только начинал:

- Как выбрать нишу и продукт?

- Как зарегистрировать компанию в Германии?

- Как получить финансирование?

- Как научиться продавать?

- А я точно смогу?

- Если всё так просто, почему это не делают все?

P.S. Ничего не продаю. Не рекламирую свои услуги. Контент полностью БЕСПЛАТЕН.