При обучении молодых подружейных легавых собак, одним из способов научения является "имитационный" способ дрессировки. Данный способ обучения собак основывается на том, что молодые животные овладевают навыками, необходимыми на охоте, формируется правильный характер и реагирование при сталкивании с объектами окружающей среды, а также учит собаку опознавать необходимые объекты охоты.
Удовлетворение имитационной потребности у собаки имеет несколько механизмов: имитационное научение, социальное облегчение, взаимная стимуляция.
При использовании механизма социального облегчения, дрессируемая собака приобретает необходимые формы поведения, имея рядом присутствие другой собаки. Данный феномен описан в книге Д. Дьюсбери " Поведение животных" 1981г.
При взаимной стимуляции, показательная собака выполняет видотипичное действие, и оно является побуждающим фактором для другой собаки выполнять такие же действия.
Способ имитационного научения чаще всего используется для натаски охотничьих собак. Этот способ формирует индивидуальные новые формы поведения, через непосредственное восприятие действий других животных. Когда обученная собака выполняет команды, она оказывает направляющее внимание на обучаемую собаку, тем самым облегчая процесс дрессировки. Смотря на действия другой собаки, у животного "зрителя" формируется навык выполнения соответствующей задачи. Данный метод натаски и дрессировки охотничьих собак является наиболее лёгким, но следует отметить, что в данном случае животные легче перенимают негативные навыки. В связи с этим имитационный способ научения должен происходить с использованием наиболее обученной и подготовленной собакой, чтобы исключить у подражающей собаки возможное перенимание ошибок в работе от показательной (ведущей) собаки.
При использовании имитационного метода научения, показательная собака должна быть доминантной по отношению к обучаемой. Следует исключить моменты наказания и давления на ведущую собаку, чтобы не вызвать оборонительную реакцию у животного, так как данный факт может негативно отметиться в памяти дрессируемого животного.
Дрессировки должны проходить на начальном этапе в отсутствии посторонних раздражителей. Дрессируемая собака должна сконцентрировать свое внимание на опытной собаке.
Данный способ дрессировки используется для формирования общих навыков и понимания задач, ставящихся перед собакой. Когда желаемый результат будет достигнут, дрессировщик переходит к другим способам дрессировки, для более углубленного обучения животного.