Дед Гриша раньше работал лесником и жил в деревне. Теперь Григорий Игнатьевич живёт в городе в квартире у старшего сына. Когда лесник понял, что ему уже не по силам справляться одному в деревенском доме, то сам попросил сына забрать его в город. Деревенский дом продавать не стали, иногда наведывались в деревню зимой, и каждое лето недели две жили в деревне всей семьёй. Дед Гриша тогда был рад-радёшенек, что его привезли в родные места.
В семье сына к Григорию Игнатьевичу очень хорошо относились, но всё-таки старик скучал по лесу, по деревне, где прожил почти всю жизнь. Григорий Игнатьевич теперь почти все дни просиживал в большом, удобном кресле на балконе, а по вечерам рассказывал разные лесные и деревенские истории своему внуку Семёну.
- А как вы жили в деревне, когда ты был совсем маленьким? - спросил однажды Семён дедушку.
- Хорошо жили, большой семьёй, к тому же ещё корова была, овцы, куры, две собаки и кошка Мурка, и из-за этой Мурки как раз и произошёл интересный случай в моём детстве, - ответил дед Гриша и рассказал внуку одну из своих деревенских историй.
Как-то кошка Мурка родила котят на чердаке сарая, где хранились дрова, и пропала. День не было, два не было, котята орут, а в руки не даются. Дел у Игната, отца маленького Гриши, было много, поэтому церемониться он с котятами особо не стал, поставил им блюдце с молоком, как хотите, так и выживайте. Только через несколько дней приметил он кошачьи следы на снегу вокруг сарая. На следы Мурки они не были похожи, слишком крупные. Решил Игнат проследить, кто к нему в сарай наведывается. К вечеру заметил, как чья-то быстрая тень мелькнула и пропала в сарае. Игнат осторожно зашёл в сарай и тихо залез по лестнице на чердак. Там, на сене, лежала рысь и кормила котят Мурки. Игнат не стал их тревожить, спустился вниз.
- Наверное, у рыси тоже где-то есть или было недавно потомство, раз она, услышав писк голодных котят, решила их накормить, подчиняясь материнскому инстинкту, - рассудил отец Гриши.
Один раз Игнат повёл и Гришу в сарай смотреть, как рысь котят кормит. Рысь была молодая, не очень крупная, но всё же это был дикий и опасный лесной зверь. Рыси не понравилось, что люди подглядывали за ней, и она напряглась и зашипела.
Через некоторое время котята подросли и ушли в лес вслед за рысью. Только где-то по лету мы услышали страшный лай и визг за забором. Игнат выскочил и увидел, как здоровый соседский пёс дерётся с рысью, а из кустов выглядывают два котёнка. Игнат отогнал собаку. Рысь лежала на обочине и не могла идти, так сильно погрыз её соседский пёс. Игнат осмотрел её, положил на куртку и отнёс в тот самый сарай на чердак, где рысь выкармливала котят.
Раны дикой рыси пришлось зашить, потом сделать ей курс антибиотиков. Постепенно рысь начала выздоравливать. Котята пришли к ней и теперь уже они ухаживали за приёмной мамой и кормили её, принося ей мышей и птиц, которых им удавалось поймать. Но Игнат подкармливал кошачье семейство, и вскоре рысь окончательно выздоровела и ушла в лес. Котята остались жить в сарае. Они почти всю жизнь так и оставались дикими, и в руки шли только к Игнату. А рысь потом каждый год приносила потомство только в этом сарае. Она не была ручной, но Игнату доверяла, давала себя гладить и даже разрешала ему смотреть на её маленьких рысят.