Продолжаем наблюдать за строительством магистрального газопровода Северный поток-2 из России в Германию по дну Балтийского моря. Краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский" и трубоукладочная баржа "Фортуна" продолжают работы, а мы внимательно следим за всеми их маневрами.
Сегодня 4-е августа и прекрасный солнечный день. 18 градусов по цельсию, ветер 4 метра в секунду, волна 0,1 метра, можно сказать почти штиль, и при этом не очень жарко.
Традиционно перечислим занятые в работах суда: Katun, Umka и Vengery по прежнему бессменно работают с якорями, и сегодня им еще помогает Sivuch. Если присмотреться к трекам, то можно заметить, что они чуть более плотные, чем обычно, то есть якоря перемещают на меньшие расстояния, чем обычно. Балтийский исследователь контролирует и процесс укладки, и состояние дна перед Фортуной. Момент очень ответственный и видеть надо буквально все. Владислав Стрижов привез очередную партию труб и готов к разгрузке. На охране по прежнему германские рыболовецкие суда и Капитан Беклемишев с юга. В принципе конфигурация судов сегодня точно такая же, как была вчера. Даже замеченное нами вчера судно Marlin не поменяло своего положения со вчерашнего дня.
Вчера утром мы с вами обратили внимание, что трубоукладочная баржа "Фортуна" начала поднимать трубу со дна Балтийского моря, но движения вперед утром не было, только после обеда стало ясно, что Фортуна пошла вперед. Также для нас было загадкой с какой именно скоростью Фортуна будет двигаться перед пересечением с Северным потоком 1 и сегодня есть ответ на этот вопрос:
Движение начали вчера в 10 утра в координатах 54.67513/14.63687, запомним их на всякий случай, вдруг когда нибудь пригодится.
Сегодня в 10 утра Фортуна уже находится в координатах 54.67441/14.62044
А это значит, что за сутки проложили 1060 метров газопровода. Это очень очень хорошо.
Вспоминая прошлое пересечение с Северным потоком-1 могу напомнить, что тогда при непосредственном пересечении двигались со скоростью около 500 метров в сутки, зависая при этом примерно на сутки над каждой ниткой Северного потока-1. Посмотрим как будет происходить пересечение в этот раз. Думаю это будет видно уже завтра-послезавтра. Хотя мне конечно очень хотелось бы, чтобы перепрыгнули в один присест и погнали дальше.
Краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский" находится все в той же самой точке:
А вот якорезаводчик Ossoy покинул Академика Черского и ушел в порт Rostok, где находится сейчас рядом с судном Остап Шеремета.
В порту Mukran на погрузке находится Юрий Топчев.
Конкурент наших трубоукладчиков, судно Castorone за сутки проложило еще 5 километров газопровода Baltic Pipe, и отвечая на вчерашний вопрос в комментариях скажу, что судно работает не в одиночку и шпарит не вхолостую:
Просто диаметр трубы там гораздо меньше, да и сам Castorone судно гораздо серьезней, чем Академик Черский и Фортуна.
Спасибо, что дочитали. Надеюсь статья была полезной.
Не забывайте ставить лайк! Подписывайтесь на канал. Делитесь ссылкой на статью в соц.сетях и непременно пишите комментарии - обсудим!