Использую правило триады: считается, что короткие списки из трёх пунктов лучше запоминаются.
1. Блогер, как и его блог — это медийный продукт
Очень легко потерять себя за действиями команды. Как бы ни хотелось делегировать всё и вся, нельзя полностью выключиться из процесса.
По данным UM на март 2021 года, только 42% пользователей доверяют блогерам. В 2010 году показатель был на уровне 36%, а ещё 45% прислушивались к мнению блогеров. В 2014 был пик: 46% и 55%. И с тех пор цифры снижаются на несколько процентов в год.
Аудитория верит в персональные истории. Поэтому сейчас есть тренд на распаковку и трансляцию личности. Например, люди не доверяют рекламе реального товара у виртуальных блогеров (созданные с помощью искусственного интеллекта), потому что у них нет пользовательского опыта. Но легко покупают у них виртуальные товары.
2. Креатив вторичен перед аудиторией
Креатив не так важен, как те, кто его смотрит. Сервис Hype Auditor провёл анонимный опрос и выяснил, что 51% блогеров хотя бы раз пользовались сервисами накрутки ботов. Хайповый креатив может быстро собрать подписчиков, но будут ли они платёжеспособными и сможете ли вы вписать в такой блог рекламу своего бренда.
3. Выбирайте блогера не по цене, а по допустимой стоимости охвата
Как посчитать? Берём среднюю конверсию в вашем блоге / на сайте. Какой процент от охвата — это ваши подписчики, сколько из них совершают покупки хотя бы раз в месяц.
✔ Стоимость вашего товара 10 000 рублей. На продвижение мы готовы потратить 2000 рублей. Это максимально возможная стоимость покупателя.
✔ Конверсия в покупку — 7%, а значит стоимость клиента не может быть больше 140 рублей.
✔ Конверсия с охвата рекламы — 5% — столько людей подпишутся на вас, увидев пост. Значит стоимость подписчика не должна превышать 7 рублей.
✔ Смотрим среднюю эффективность рекламы у блогера. Если видим, что стоимость подписчика не бывает ниже 25 рублей, идём искать другого блогера.
Избыток рекламы в аккаунте — как небоскрёб в пустыне, обвешенный неоновыми вывесками по самую крышу — света много, а толку ноль. Если каждый пост предлагает купить, а каждый сторис уводит в продажу — блогер превращается в назойливого зазывалу на турецком рынке.