Найти в Дзене
Ветер с Атлантики

Эстония хочет защищать Балтийское море (но не сможет)

Закончившиеся в Эстонии учения по береговой обороне показали, насколько неэффективна политика НАТО в области финансирования: союзники по альянсу вынуждены выделить и потратить 2% от своего ВВП, а на что – никому не важно. По итогу прошедших учений Эстония решила закупать израильские многофункциональные ракетные комплексы Spike, смонтированные на бронемашинах JLTV. Абсурдность этой покупки можно понять, если вспомнить, какие заявления звучали накануне. Министерство обороны республики с апломбом сообщило, что в его планы входит закупка береговых комплексов с дальностью стрельбы 200-300 километров. Необходимость этого приобретения обосновывалась тем, что якобы эстонцам нужно иметь возможность для обеспечения безопасности морских перевозок в Балтийском море. Об этом публично заявлял командующий Силами обороны Эстонии генерал-майор Мартин Херем. Хорошим вариантом он считал норвежские комплексы NSM, которые поляки неоднократно привозили в республику на учения. Эта идея стала столь привычна,
prospekt.ee
prospekt.ee

Закончившиеся в Эстонии учения по береговой обороне показали, насколько неэффективна политика НАТО в области финансирования: союзники по альянсу вынуждены выделить и потратить 2% от своего ВВП, а на что – никому не важно.

По итогу прошедших учений Эстония решила закупать израильские многофункциональные ракетные комплексы Spike, смонтированные на бронемашинах JLTV.

Абсурдность этой покупки можно понять, если вспомнить, какие заявления звучали накануне. Министерство обороны республики с апломбом сообщило, что в его планы входит закупка береговых комплексов с дальностью стрельбы 200-300 километров. Необходимость этого приобретения обосновывалась тем, что якобы эстонцам нужно иметь возможность для обеспечения безопасности морских перевозок в Балтийском море.

Об этом публично заявлял командующий Силами обороны Эстонии генерал-майор Мартин Херем. Хорошим вариантом он считал норвежские комплексы NSM, которые поляки неоднократно привозили в республику на учения. Эта идея стала столь привычна, что даже все новости на эту тему в региональных изданиях сопровождались фотографиями именно норвежских систем.

К тому же, опасения вызывала заявленная дальность стрельбы: комплекс с такими характеристиками позволил бы Таллину наносить удару по территории Российской Федерации, то есть, как минимум, покупка такого рода сильно пошатнула бы стабильность в регионе.

Интриги нагоняла и атмосфера повышенной секретности вокруг учений. Как было объявлено, на месте проведения мероприятия состоялась также выставка образцов, из которых эстонцы выбирали наиболее подходящий для себя. Полигон был оцеплен, а местные жители предупреждены об опасности нахождения в оцепленной зоне.

И вот, наконец, учения завершились и оборонное ведомство республики объявило о своем решении обзавестись израильскими Spike на сумму 40 миллионов долларов. Невероятно, но факт: дальность их стрельбы не превышает 32 километра. Используют их обычно двумя способами: либо устанавливают на бронемашины с целью противостояния танкам, либо – на корабли для борьбы с другими кораблями. Опция стрельбы «земля-вода» у «Спайков», в принципе, отсутствует.

Что имеем в сухом остатке? Эстонское руководство сделало ряд громких заявлений о своем намерении купить некое грозное оружие – тем самым, поддержало миф о «российской угрозе». После этого на севере страны устроили целый спектакль с оцеплением и секретной выставкой. Затем, когда нужный эффект был произведен, эстонцы скромно и тихо заключили контракт с израильтянами, потому что – ну кто там будет отслеживать, что они в результате купили?

Примерно таким образом и осваиваются суммы, которые союзники по НАТО выделяют на оборону. Деваться им некуда, числа с большим количество нолей нужно вписать в бюджет, а тратить приходится на «что-нибудь ненужное». Как ни крути, в проигрыше все, кроме Брюсселя: государствам приходится потратить время, чтобы придумать, куда потратить выделенные деньги, а затем потратить, собственно, деньги. А потом нет ни денег, ни обороноспособности.