Найти тему
Примени

Понятие стартапа и его особенности

Слово «стартап» происходит от английского «startup» и означает старт нового проекта, в основе которого лежит абсолютно уникальная, раньше нигде и никем не использованная идея. Если подобная идея уже была обнародована, то это будет расценено как плагиат. Нередко уникальность достигается использованием нестандартного решения какой-либо проблемы, волнующей широкие массы общественности. Иногда предлагается инновационное техническое или технологическое решение.

Этапы создания и реализации

Идея стартапа чаще всего появляется в головах молодых людей (в возрасте 12-35 лет). Внедрение этой идеи может принести:

  • Решение важной проблемы.
  • Признание, известность, материальное вознаграждение автору.

Чтобы достичь этих результатов, требуется внедрить инновационную и уникальную идею в жизнь. Авторам нужно быть готовыми к тому, что процесс внедрения потребует много времени, усилий, денежных средств.

Вам может быть интересно: "7 советов, которые могут достигнуть поставленных целей"

Большая часть финансов уйдет на проверку и отработку новшеств, заложенных в проекте. Для тестирования идеи также может потребоваться специализированное оборудование, материалы, лаборатории.

Разработка и внедрение заложенной в стартапе идеи – сложный процесс.

Его реализация подразумевает выполнение следующих этапов:

  • Решения научных вопросов.
  • Создания презентации и рекламы.
  • Поиска инвестиций.
  • Оформления патента.
  • Создания бизнес-плана.
  • Регистрации и запуска малого бизнеса.

Чтобы выполнить все этапы, автору проекта потребуется команда профессионалов, объединенных общей идеей. На формирование и организацию работы такой команды также нужны денежные средства.

Разновидности стартапов

Все стартапы можно разделить на две категории:

Инновационные проекты, внедрение которых предполагает получение прибыли, называются коммерческими. Цель их реализации максимально проста. Вложенные на старте средства после запуска идеи вернуться с прибылью.

Ко второй категории относятся социальные проекты, изначально рассчитываемые не на получение прибыли, а на благотворительность. Их финансированием обычно занимаются:

  • Благотворительные организации.
  • Волонтеры.
  • Меценаты.
  • Государство (через специальные социальные программы).

Финансовыми источниками коммерческих стартапов служат:

  • Личные средства авторов.
  • Деньги, позаимствованные у родственников, друзей.
  • Кредиты в банках.
  • Инвестиции.
  • Краудфандинговые и краудинвестинговые площадки.
  • Бизнес-ангелы.

Достоинства и недостатки

Для авторов стартапы имеют как положительные, так и отрицательные свойства.

-2

К преимуществам можно отнести:

  • Рост самооценки. Воплощение идеи с помощью стартапа позволяет автору самоутвердиться, оценить собственные силы, проверить на практике достоверность задумки и внести необходимые корректировки, получить знания и навыки для создания новых стартапов.
  • Работа в команде. Подбор единомышленников, командная работа, руководство и контроль за действиями позволяют приобрести ценный опыт, который пригодится в дальнейшем (например, при создании собственного бизнеса). Участник команды отвечает конкретный участок работы. От усердий каждого в отдельности и всех вместе зависит успех стартапа. Так приобретаются навыки коллективной работы.
  • Осознание собственной ответственности. Автор стартапа и его помощники в процессе работы осознают ответственность за каждое действие. В результате меняется отношение к своим обязанностям как внутри стартапа, так и за его пределами.

Положительной особенностью стартапа является влияние на формирование личности. Особо это важно для молодых людей, впервые предпринимающих действия для реализации собственных идей. У них появляются лидерские качества, вырабатывается личная и коллективная ответственность.

Вместе с плюсами стартапы несут в себе определенные негативные моменты:

В первую очередь, это большая вероятность неудачи. Вплоть до запуска проекта в массовое производство остается риск неудачного исхода. Это означает потерю времени, средств и разочарование.

Второй отрицательный момент касается конкуренции. Нельзя исключать вероятность, что интересная идея практически одновременно родится в головах нескольких авторов. Тогда удача улыбнется тому, чья команда будет работать более усердно, слаженно, креативно.

Читайте также: "Как скорость принятия решений может повысить продуктивность".

Возможна и другая ситуация. По неопытности или наивности сам автор или кто-то из членов команды может поведать суть идеи конкурентам или мошенникам. В результате она перестанет быть актуальной.

-3

Еще один недостаток заключается в статусе стартапера и его единомышленников. Работа над стартапом чаще всего является неофициальной и никакие социальные льготы (больничный, отпуск) для работников не предусмотрены. Молодые люди, занятые реализацией собственных проектов, мало задумываются над вопросами стажа работы и пенсии. Однако этот факт также требуется учитывать.

Стартап – это воплощение на практике, того, что никто и никогда еще не делал. Поэтому никто не может точно оценить правильность расчетов автора и жизнеспособность его идеи. Ответы на эти вопросы получают уже после запуска стартапа, когда средства затрачены и обратного пути нет.

Молодым авторам не помешает уяснить, что согласно статистическим данным лишь 1 из 2 стартапов остается на плаву через год после запуска. До 5 лет доживает лишь 1 из 3, а 10-летний рубеж переживает лишь 25% проектов.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц