Стартапу, занимающемуся водородными перевозками, предстоит сложный путь
Всего через пять дней после того, как основателю компании Nikola Тревору Милтону было предъявлено обвинение, в частности, в том, что он якобы ввел в заблуждение инвесторов, показав кадры движущегося грузовика, который тайно катился вниз по склону, стартап по производству водородных грузовиков опубликовал кадры движения нового прототипа вверх по склону.
Стартап показал видео во время презентации финансовых результатов за второй квартал во вторник. (Она также опубликовала видео на YouTube.) Хотя для компании может быть моральной победой показать, как ее грузовик поднимается на холм с уклоном в 12 процентов в свете более печально известного ролика, который когда-то организовал Милтон, тем не менее, выпуск видеоролика сопровождался плохими новостями: Nikola теперь ожидает, что в этом году будет поставлено вдвое меньше грузовиков, чем первоначально предполагалось. Хуже того, компания заявила, что глобальный дефицит запчастей может затруднить даже достижение новой, более низкой цели.
Nikola была первым громким транспортным стартапом, слившимся с компанией, приобретающей специальные акции, в начале бума SPAC в прошлом году. За ней последовали многие другие, включая полдюжины EV-стартапов, которые также не произвели и не продали ни одного серийного автомобиля. Nikola также не одинока в привлечении внимания регулирующих органов или прокуратуры. Министерство юстиции ведет расследование в отношении Lordstown Motors, а Комиссия по ценным бумагам и биржам присматривается к нескольким другим потенциальным производителям EV.
Но воинственность Милтона, а также его предполагаемые уловки сделали компанию Nikola манящей мишенью для более пристального изучения - в том числе со стороны исследовательской фирмы Hindenburg Research, специализирующейся на коротких продажах, которая положила начало падению Милтона. То, что компания до сих пор существует, чтобы показать, что у нее есть грузовик, который может подниматься в гору, само по себе является маленьким чудом.
В то время как внимание общественности переключилось на проблемы других стартапов, у Nikola есть шанс стать одной из первых среди себе подобных, кто выйдет из этого периода пристального внимания к слияниям SPAC. Компании предстоит провести серьезную репутационную реструктуризацию, решить проблему нехватки запчастей, и она все еще теряет более 100 миллионов долларов в квартал. Кроме того, компания все еще пытается доказать, что водородное топливо является практическим решением для дальних грузоперевозок.
Другими словами: подъем в гору, хотя он кажется более крутым, чем 12 процентов.