10 долларов за чтение по ладони, но кто знает, как ваши данные будут использованы в будущем
Amazon предлагает 10 долларов в кредит, если вы зарегистрируете свои биометрические данные в системе распознавания отпечатков ладоней Amazon One. В акции, замеченной TechCrunch, говорится, что люди должны подключить отпечаток ладони к своему аккаунту на Amazon, чтобы получить вознаграждение, хотя неясно, где именно его можно получить.
Amazon запустил Amazon One в сентябре прошлого года, представляя его как простой способ оплаты в магазинах компании, а также как будущую услугу идентификации, которая будет использоваться другими заведениями и предприятиями. Пользователи просто подносят руку к сканерам компании, которые распознают уникальный отпечаток ладони по линиям, гребням и венам. Эта информация может быть использована для подтверждения платежей в магазинах, а также вместо входных билетов и т.п.
В настоящее время Amazon One доступен в 50 магазинах США, включая магазины Whole Food и магазины Amazon Go. В апреле Amazon заявила, что "тысячи" клиентов записались на эту услугу, хотя компания не ответила на просьбу прокомментировать эту акцию.
Гигант розничной торговли представляет Amazon One как "быстрый, удобный, бесконтактный способ, позволяющий людям использовать ладонь для входа, идентификации и оплаты". Но критики говорят, что эта технология не нужна, поскольку аналогичные преимущества предоставляют бесконтактные платежные карты, а также является потенциальным риском безопасности.
"Преимущество [отпечатка ладони] в том, что он все время при вас, это не то, что вы можете потерять, но это и недостаток, потому что вы никогда не сможете его изменить", - сказал исследователь безопасности и академик Оксфордского университета Рубен Биннс в интервью The Verge в прошлом году. "Вы никогда не сможете изменить свою ладонь, как вы меняете пароль или другие идентификационные маркеры".
Многие выразили обеспокоенность по поводу сбора подобных данных такой компанией, как Amazon. В прошлом компанию критиковали за то, что она продвигает новые технологии неудобными способами: продает необъективные алгоритмы распознавания лиц и агрессивно расширяет сеть подключенных к полиции домашних камер наблюдения.
Очевидно также, что Amazon хочет, чтобы другие компании использовали Amazon One в качестве сервиса идентификации. Это потенциально позволит Amazon отслеживать людей в самых разных местах - не только в магазинах, но и в офисных зданиях, на стадионах и т.п.